"Деловой Петербург". Американская True Toniq выходит на российский рынок спортивных напитков

Автор фото: Global Look Press

Американская True Toniq решила выйти на высококонкурентный российский рынок спортивных напитков и готова вложить в продвижение и логистику $3 млн. Эксперты не предрекают продукту головокружительных продаж.

В июне ООО "Тру Тоник Рус", филиал американской True Toniqs, начнет продажи напитка Brain Toniq. В продвижение продукта в фитнес–центрах и торговых сетях премиум–класса и организацию доставки из США производители готовы вложить до $3 млн.

Напиток для фитнеса

Банка напитка, в составе которого не кофеин, а элеутерококк, экстракты корня родиолы розовой и сине–зеленой водоросли, объемом 250 мл будет продаваться за 210–250 рублей. Продажи начнутся в Петербурге и Москве, затем напиток появится в городах–миллионниках.
"В 2013 году мы планируем продать более полумиллиона банок, запланированный оборот в первый год — $4 млн, потом продажи будут только расти, поскольку аналога на российском рынке пока нет", — утверждает генеральный директор True Toniqs Russia Денис Терещенко.
На первом этапе реализация продукта будет идти в фитнес–клубах премиум–класса, кафе, на вечеринках, затем компания планирует работать с торговыми сетями сегмента премиум, но договоров с ними пока нет.

Рынок переполнен

Эксперты не ожидают взрывных продаж от нового продукта.
"Мало кого удивишь сейчас такими напитками, предложение на этом рынке значительно превышает спрос", — говорит Александр Назаренко, исполнительный директор Fit fashion Ginza Fitness (фитнес–клуб на Казанской ул.). По его данным, есть марки, которые хорошо себя зарекомендовали, но при этом стоимость у них ниже.
"Запланированный объем реализации нового напитка небольшой, даже скромный, поэтому $3 млн вполне хватит, чтобы поставить продукт на полку магазина или фитнес–центра, — уверен Александр Еременко, управляющий директор брендингового агентства BrandLab, — однако крайне сложно будет добиться потом какого–либо роста продаж". Во–первых, объясняет он, поклонников здорового образа жизни у нас не так много, как на Западе, а во–вторых, люди не готовы платить за продукт, который они воспринимают как дорогую газировку.
"Сейчас важно не просто создать новый напиток, а раскрутить его, дать понять, что он действует, — говорит Александр Назаренко, — с деньгами проблем нет, но люди хотят покупать то, что работает".
"Единственный шанс добиться успешных продаж — это создать собственную нишу на рынке и убедить покупателей, что данный продукт разительно отличается от большого количества стартапов этого сегмента", — говорит Александр Еременко. При этом затраты на рекламу могут не превышать заявленных $3 млн.
По данным Росстата , годовой объем рынка безалкогольных напитков (без учета напитков с добавлением подсластителей и ароматизаторов), составляет около 200 млн дал. На спортивные напитки приходится менее 1% этого объема.