Дмитрий Медведев подписал распоряжение о начале строительства трассы Москва – Петербург с петербургской стороны. До сих пор трассу строили из Москвы в Петербург. На контракт стоимостью 90 млрд рублей претендуют структуры Геннадия Тимченко, но и некоторые местные фирмы не исключают своего участия.
Премьер-министр РФ
Дмитрий Медведев
14 мая подписал распоряжение о концессионном соглашении о строительстве трассы Москва – Петербург. Речь идет об участке трассы протяженностью 141 км.
Участок трассы пройдет по территории Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. В Петербурге участок пройдет по Московскому и Пушкинскому районам, в Ленобласти участок пройдет по Тосненскому району, а также вблизи населенных пунктов Аннолово, Павловск, Пушкин, в Новгородской области дорогу построят в Новгородском и Чудовском районах. Стоимость участка оценивается в 90 млрд рублей.
Как следует из текста распоряжения, госкомпания "Автодор" в ближайшее время должна подготовить конкурсную документацию и проект концессионного соглашения, согласовать ее с Минтрансом, Минфином и Минэкономразвития, провести открытый конкурс по выбору концессионера и заключить с ним концессионное соглашение.
Победитель конкурса должен будет построить участок трассы за три года после получения разрешения на строительство, после чего эксплуатировать ее в течение 24 лет. Дорога будет находиться в собственности России, а право эксплуатации будет закреплено за концессионером.
Участок трассы будет соответствовать категории IA, то есть расчетная скорость движения по нему составит 150 км/ч. С 646 по 684 км дорога будет шестиполосной, с 543 по 646 км — четырехполосной. В ходе строительства участка будет построено 52 моста и путепровода, один тоннель и три развязки.
Проекты строительства двух частей этого участка согласованы с ФАУ "Главгосэкспертиза России" в 2010 и 2012 годах.
Как ранее писал dp.ru, на строительство данного участка дороги претендует московская компания "Аркс", председатель совета директоров которой недавно был назначен вице-губернатором Петербурга. Эти планы не отрицают и в самой компании "Аркс", подконтрольной предпринимателю Геннадию Тимченко. Еще одна московская фирма, на работу которой имеет прямое влияние господин Тимченко, "Горкапстрой", также намерена участвовать в тендерах на строительство трассы и для этих целей даже открыла в Петербурге офис.
Некоторые петербургские дорожно-строительные компании не отрицают планов по возможному участию в строительстве. Так, например, в ЗАО "ПО "Возрождение" с удовольствием поработали бы на субподряде. "Сами мы, к сожалению, не можем принять участие в тендере, потому что требуется соглашение с эксплуатирующей организацией. Пока у нас таких договоренностей ни с одной компанией нет. Но в качестве привлеченной фирмы в строительстве трассы мы принять участие не отказались бы", — сообщили в компании.
В ОАО "
Мостострой №6
" и ОАО "
Мостоотряд №19
", которые, наряду с "Возрождением", считаются наиболее крупными в Петербурге, вечером 17 мая комментарии получить не удалось. Не исключено, что кто-нибудь из них пожелает принять участие в конкурсе.
Ранее глава ассоциации "
Дормост
"
Кирилл Иванов сообщал dp.ru, что петербургские дорожные строители опасаются выхода на местный рынок иногородних представителей. Это приводит к тому, что местные игроки намерены выходить на другие рынки (как "Мостострой №6" строит здание Арбитражного суда в Петербурге) в другие регионы или даже страны (как, например, "Возрождение" строит дороги в Туркмении).