"Деловой Петербург". Немцы открывают в Петербурге австралийские смузи–бары

Немец Ян Ланкенау, обосновавшийся в Петербурге, привел в город австралийскую сеть смузи–баров Boost. Вместе с партнерами он планирует открыть здесь до 15 точек.

Первую точку австралийской сети смузи–баров Boost (300 точек в 17 странах) Ян Ланкенау откроет в мае в ТК "Галерея" вместе с четырьмя немецкими партнерами. В течение нескольких лет предприниматель планирует превратить проект в сетевой, запустив еще 10–15 точек, и одновременно выйти в другие города.
Объем вложений в бизнес учредители ООО "Фонтанка Венчурс" не разглашают, но, по мнению экспертов рынка, открытие каждой точки–островка в ТЦ, без стоимости франшизы, потребует инвестиций минимум 4 млн рублей.

Большой потенциал

"В Петербурге я живу уже несколько лет — впервые побывал в 2009 году, когда заканчивал университет в Германии. Сразу же решил, что хочу здесь задержаться: нашел международную программу по обмену между вузами. Потом задумался о своем деле", — объясняет Ян Ланкенау свое желание развивать бизнес в Петербурге. По его словам, в российском рынке он видит большой потенциал для начинающих предпринимателей. "Взять хотя бы тот факт, какое огромное количество новых брендов здесь постоянно появляется, в Германии такая ситуация была много лет назад", — уверяет один из учредителей ООО "Фонтанка Венчурс".
Выбирая идею для бизнеса, Ян решил остановиться на производстве и продаже смузи — этот густой напиток из смеси свежего фруктового или овощного пюре и йогурта иногда относят также к десертам. На сеть смузи–баров предприниматель обратил внимание во время путешествия по Австралии и затем предложил владельцам стать мастер–франчайзи по России.
Пока смузи еще только становится популярным в Петербурге, поэтому специализированной сети по их продаже в городе не было. Для начала ассортимент бара будет насчитывать 17 видов напитка, некоторые ингредиенты для которых будут поставляться из Австралии.

Новые десерты

В последнее время в Петербурге появилось сразу несколько сетей по изготовлению новых для Петербурга десертов на основе йогурта — этот кисломолочный продукт замораживается, затем к нему добавляют свежие ягоды, сладкие соусы и конфеты. Среди них — "Ёгурти", Llaollao, Yogurt House. По оценке владельца сети "Ёгурти" Якова Ивашко, при всей консервативности петербуржцев перспективы у новой сети в целом неплохие. "Поначалу тоже было сложно продвигать незнакомый продукт. Но все, что связано с йогуртами, в итоге может выстрелить — мы готовимся открыть уже четвертый объект", — говорит он.