"Деловой Петербург". На петербургский рынок выходит крупная федеральная сеть стрип–баров "Zажигалка"

Томские бизнесмены, владеющие крупнейшей в стране сетью стриптиз–баров "Zажигалка", решили выйти на петербургский рынок и для начала запретили использовать это название местным конкурентам.

На петербургский рынок выходит крупная федеральная сеть стрип–баров "Zажигалка". Заведения томского ООО "Батлер" уже работают в 30 городах. Свою экспансию компания начала с того, что запретила местному стрип–клубу "Зажигалка", расположенному на Невском пр., использовать это название. По мнению конкурентов, хотя местный рынок подобных услуг насыщен предложением, именно сетевой формат может сыграть на руку новому игроку.

Игры на раздевание

Согласно СПАРК, ООО "Батлер" принадлежит предпринимателям из Томска Андрею Першину, Денису Кравцову и Марии Хохловой. До основания сети в середине 2000–х годов собственники развивали несколько местных ресторанов.
В 2007 году "Батлер" начал масштабную экспансию в провинциальные города с населением от 500 тыс. человек, во многих из которых до появления "Zажигалки" стрип–клубы вообще отсутствовали как жанр. К настоящему времени сеть насчитывает 30 заведений, одно из которых находится на Украине (Одесса).
Как стало известно "ДП", 24 мая первый петербургский стрип–бар сети откроется на месте бывшего гей–клуба The club, в нескольких метрах от станции метро "Достоевская". По словам совладельца сети Дениса Кравцова, инвестиции в открытие клуба площадью 400 м2 составят 15 – 20 млн рублей, 2 млн из них — затраты на рекламу. Штат клуба составит 40 человек, планируемая посещаемость — 30 человек в день. При среднем счете в 3 тыс. рублей проект окупится за 3 года, подсчитали бизнесмены.
"Батлер" уже пытался выйти на местный рынок в 2009 году, но собственники передумали. "Раньше мы считали, что не выдержим конкуренции, теперь же нам удалось довести все бизнес–процессы до совершенства", — уверяет Денис Кравцов. Среди конкурентных преимуществ "Zажигалки" он называет гастрольные выступления танцовщиц из других регионов присутствия сети, что, по его мнению, должно стимулировать посещаемость заведений.
У "Zажигалки" не будет собственной кухни. Посетителям будет предлагаться только танцы и барный ассортимент. Чтобы заявить о себе, компания уже запустила агрессивную рекламную кампанию на радио и билбордах.

Как погасить конкурента

Появление нового конкурента первым на себе ощутил стрип–клуб со сходным названием "Зажигалка" на Невском пр. (согласно данным ЕГРЮЛ, клуб принадлежит предпринимателю Владимиру Жуку). В конце прошлого года компания "Батлер", давно зарегистрировавшая права на свой товарный знак, потребовала в суде прекратить его незаконное использование. Суть претензии представители компании объясняют тем, что не хотят, чтобы имидж одного учреждения влиял на другое.
29 апреля Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск удовлетворил. Теперь местному стрип–клубу, скорее всего, придется сменить название, вывеску и выплатить томской сети 500 тыс. рублей. Через официальные телефоны петербургского клуба связаться с его руководством и владельцами не удалось.

Насыщенный рынок

Участники рынка говорят о том, что конкуренция между заведениями, предлагающими стриптиз, усиливается. Рынок насыщен, в городе насчитывается несколько десятков таких клубов.
"В этом году рынок стагнирует. Если раньше мы наблюдали ежегодный прирост числа посетителей за счет молодежи, то теперь этого не происходит", — говорит управляющая стрип–клубом "Вертеп Карабаса Барабаса" Татьяна Филинская. Поэтому новые участники рынка не задерживаются надолго. Но "Zажигалка", по мнению конкурентов, — это сильный игрок.
"Это достаточно известная сеть, что вызовет интерес у клиентов, по крайней мере в первое время", — не сомневается исполнительный директор "Альянс Групп" (владеет стрип–клубом Maximus) Татьяна Аниканова.
Одни участники рынка надеются, что агрессивная промокомпания "Батлера" вызовет интерес к стрип–клубам в целом и привлечет новых клиентов. Другие уже готовятся к оттоку постоянных посетителей, а потому намерены увеличивать расходы на рекламу и маркетинг. В Петербурге выручка с одного клиента стрип–клуба, по данным участников рынка, может варьироваться от 3 тыс. до 10 тыс. рублей за один визит. Она складывается из платы за вход, стоимости приватных танцев, а также еды и напитков.