Жанна Журавлева, Наталья Ковтун Все статьи автора
6 мая 2013, 17:22 203

Итоги прошедшего в Петербурге Книжного салона глазами его участников

Россия, Санкт-Петербург. VIII Международная специализированная выставка-ярмарка "Санкт-Петербургский международный книжный салон". На снимке: посетители выставки-ярмарки "Санкт-Петербургский международный книжный салон".
Фото: Евгений Асмолов

В Петербурге завершился Восьмой ежегодный Книжный салон. В этом году за два месяца до открытия, мероприятие, по инициативе Смольного, переместили из Ленэкспо в Манеж. Многие крупные издательства отказались от участия в салоне, не желая выставляться впустую. Но те, кто присутствовал, говорят о выгодных арендных ставках и высоком трафике посетителей, который обеспечил бесплатный вход на выставку.

Книжный салон, который проводится в Петербурге уже восемь лет, в этом году неожиданно переместили из Ленэкспо в Манеж. Сделано это было по инициативе Смольного, который вместе с Книжным союзом и компанией "Экспофорум" выступает организатором этого мероприятия. Решение о переносе салона было принято неожиданно, за два месяца до его открытия. Предполагалось, что его размещение в центре города повысит статус события и позволит большему количеству горожан посетить выставку (для них впервые вход на салон сделали бесплатным).

Из-за IX петербургского международного книжного салона перекроют несколько улиц в центре города

Из-за IX петербургского международного книжного салона перекроют несколько улиц в центре города

399

Но бизнес-отклик оказался несколько кривым. Не все издательства, которые планировали разместить экспозиции в Ленэкспо, смогли выставиться в Манеже. Там просто не хватило для этого места. В результате количество участников салона, по сравнению с прошлым годом, сократилось почти вдвое – до 150, выставочные площади — на четверть – до 1,3 тыс. м2, а число посетителей – почти на 5 тыс., до 33 тыс. человек.

"Мы не участвовали. В Ленэкспо площади больше, и людей тоже больше. В Манеже тесновато", — заявил представитель издательства "Детство-Пресс". "О переезде салона мы узнали в марте. И от участия отказались. Как можно достойно представить книги издательства, входящего в тройку лидеров российского рынка, на 20 м2? Этого не хватило бы даже для размещения текущих новинок. А участвовать ради участия мы не хотели. Любой бизнес, издательский в том числе, обязан выдавать реальный финансовый результат, который должен стабильно расти год от года", — говорит и.о. директора филиала ООО "ИГ "Азбука-Аттикус" в Петербурге Светлана Легких.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Те, кто смог выставиться в Манеже, в целом оказались довольны результатом. "Участников стало меньше, но книжные выставки в принципе имеют такую тенденцию – круг сужается. Зато цена за стенд была очень гуманная. Даже и региональные книготорговцы приехали, например, ЗАО "Книга" из Ростова-на-Дону", — делится наблюдениями представитель издательства "Питер".

"В этом году мы за 10 м2 отдали меньшие деньги, чем в прошлом году за 4 м2. Смогли разместить на стенде весь ассортимент, прежде книга лежала на книге. И продажи оказались выше, чем в прошлом году. В материальном плане этот салон для нас удался", — добавил представитель издательства "Самокат".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама