"Деловой Петербург". Тест-драйв: Toyota RAV4 и Toyota Alphard

Автор фото: toyota.ru

Есть такие люди — никому не доверяют. Вот один мой товарищ всегда слушает, что я говорю, но всегда предпочитает сложить свое мнение. Зовут его Игорь, владелец бизнеса, уверенный в себе человек, но "кожного" психотипа.

Вообще, психотип очень важно определить продавцу, чтобы понимать, что и как предлагать клиенту. Так вот, "кожный" психотип у Игоря проявляется в том, что он мог бы ездить по своим доходам на Mercedes ML или даже GL, но вместо этого ищет кроссовер среднего класса. Я рекомендовал Honda CR–V, жестко отговаривал его от нового Toyota RAV4, но он все равно пошел его смотреть. Про Toyota даже говорить нечего: машина является не развитием предыдущего, явно успешного формата, а попыткой снова войти в ту же реку с новыми побрякушками. Поэтому если кто настроился на покупку "рафчика" — берите старый, только отжимайте дилеров на скидки по полной. И это будет неплохой вариант, если бы их еще перестали угонять. А новая Toyota RAV4, с моей точки зрения, — это бедность, завернутая в обертку нового дизайна. Мне понравились новый руль и пластик торпеды с имитацией кожаной прошивки. Но, когда у машины за 1,2 млн рублей не подсвечиваются кнопки стеклоподъемников, это клиника!
На мой взгляд, Toyota RAV4 выглядит не на свои деньги. Игорь на все это посмотрел и решил уже валить из автосалона, когда ему попалась на глаза Toyota Alphard. Это монументальный автомобиль: киллерский минивэн, с большим "грилем" решетки радиатора, обтекаемыми бамперами и сбоку похожий на курьерский поезд. Раньше мы знали о нем по праворуким экземплярам. Большой роскошный минивэн. Передний привод, мотор 3,6 л, автомат. Из шести мест у трех сиденья с оттоманкой. Водитель может обзавидоваться. Ведь у задних пассажиров может быть и люк, и DVD, подогрев сидений с вентиляцией. Двери мало того что с электроприводом, так в них еще и стекла опускаются. И едет эта машина божественно. И она для моего рассказа очень важна.
В какой–то момент в Toyota решили, что надежность и практичность для европейцев важнее дизайна, что он вообще вторичен. И стали делать некрасивые машины. Или машины "в допуске". Так обычно говорят про девушек, которые не красавицы, но на мимолетный роман сгодятся. В итоге многие конкуренты догнали Toyota по качеству, по практицизму моделей, а в дизайне обошли. И Toyota, став автопроизводителем № 1, не заметила этого сразу. Дошло до того, что в мире стали всерьез говорить о том, что Toyota не умеет создавать красивые и интересные автомобили. А это не так категорически. Даже когда в Европе в период с 2000 по 2006 год выпускалась безликая Toyota Corolla девятого поколения серии Е120, на домашнем японском рынке были такие машины, которые мало кто бы рискнул произвести: Toyota Vill VS, больше похожая на самолет Stealth, или Toyota Vill Vi, которая даст 100 очков вперед по части ретро и ностальгии любому современному VW Beetle.
Большая компания традиционно имеет сильную инерцию. "Раз у нас плохо с дизайном — теперь у нас его будет через край". И выходят на европейский рынок машины и недостаточно красивые, чтобы им простить недостатки, и недостаточно смелые, чтобы терпеть уродство. Большую часть этого нового курса мы в России не видим: новый Yaris, Urban Cruiser, Auris до нас пока не дошли. Мы видим, что новый Prius стал симпотнее, но японцы еще не расплатились за уродство первого "приуса".
Конечно, вы вправе вызвать мне доктора: это ж надо договориться до того, что вместо покупки кроссовера за 1,2 млн рублей предложить минивэн ровно в 2 раза дороже! На самом деле упакованный RAV4 потянет на 1,5 млн рублей, не считая противоугонных шалабушек. А ведь и новый RAV4 будут угонять! Популярная получится машина, что бы я тут ни написал. А Alphard дилеры отдадут за 2,2 млн точно, а за его угон придется еще и доплатить — "за так" никто не сунется. И вот разница уже около 600 тыс. Когда я продавал машины в этом сегменте, мы умудрялись предложить клиенту оборудования на машину класса RAV4 на 300–400 тыс. рублей. И тогда она по комплектации примерно догонит Alphard с его кожей, органайзерами, DVD, мониторами для всех пассажиров, включая детей и собаку в багажнике. И окажется, что разница — около 200–300 тыс. Есть отчего задуматься. А среди покупателей Toyota RAV4 много весьма обеспеченных людей: высоких менеджеров, владельцев бизнеса и счастливых рантье. И всем им пора сделать шаг вперед. И шаг этот может быть не обязательно в сторону "мерседеса" или BMW.
А что же делать тем, кто именно и хочет купить кроссовер за 1,2–1,3 млн рублей? Можно посмотреть по сторонам (Honda CR–V, Kia Sorento и Mazda CX5) или вглубь себя. Если все равно хочется Toyota RAV4, ради душевного спокойствия стоит пойти себе навстречу.