Крупнейшая сеть ресторанов McDonald's в Бразилии оштрафована на $1,6 млн за рекламу детских обедов Happy Meal. Регуляторы считают, что игрушки и реклама привлекают детей: они все чаще покупают фаст-фуд, который портит здоровье.
Сеть ресторанов быстрого питания McDonald's оштрафована на 3,2 млн реалов ($1,6 млн) за рекламу детских обедов Happy Meal. По мнению регуляторов, реклама и игрушки, которые прилагаются к обеду, заставляют детей все чаще покупать нездоровую пищу, которая вредит их здоровью, пишет Chicago Tribune.
Акции против Happy Meal только добавляют жару глобальным дебатам о вреде фаст-фуда и здравоохранении. В основном специалисты обсуждают, какой вред детям и молодому поколению наносят компании быстрого питания.
Хотя назначенный
штраф, вероятно, не доставит самой крупной в мире ресторанной компании проблем, бразильские обвинители сообщили, что дополнительные затраты McDonald's могут в дальнейшем вырасти вдвое.
"Это не единичный случай. Для того, чтобы выйти на потребительский рынок совсем не обязательно обращаться напрямую к незрелым и неразумным детям", — считает обвинитель Ренан Феррачолли.
Повод для обращения в суд появился в 2010 году, когда бразильские рестораны стали добавлять к детским наборам Happy Meal игрушки с героями фильма "Аватар" и местного телесериала. С тех пор этот маркетинговый ход применяется все чаще, что дает повод для новых обращений в суд. Представители McDonald's комментировать ситуацию отказались.
В Бразилии штрафы стали самым часто применяемым методом регулирования крупных компаний, которые иногда злоупотребляют доверием потребителей. За последние месяцы деньги пришлось заплатить банкам, телевизионным компаниям и частным программам медицинского страхования.