"Деловой Петербург". Тест-драйв: Citroen C-Elysee

Автор фото: citroen.ru

У нас в компании случилась неприятность — водитель разбил свой Renault Sandero. Я решил посмотреть ему альтернативу. Альтернатив нынче богато: Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo Sedan, Chevrolet Aveo, Lada Priora, новые Peugeot 301 и Citroen C–Elysee. Вот с последнего–то я и решил начать.

Говорят, что есть "Правило четырех Ф": "Нельзя покупать "форд", "ФИАТ" и Фсе Французские машины". Однако лично я от этого правила отходил три раза: был у меня "ФИАТ 500", "ФИАТ Браво" и "ФИАТ Пунто", и с ними я был очень счастлив. А тут Citroen!
Надо сказать, что французскую компанию в плане дизайна сильно лихорадит: к примеру, новый Сitroen DS4 похож на Караченцова или Константина Райкина — надо узнать, чтобы полюбить. C–Elysee спереди оказался неплох, фамильные черты весьма благородны. А вот сбоку практицизм убил красоту: стойки заднего стекла лишены изящества и портят все. Не вдохновляют и маленькие колесики под массивным кузовом.
Но смелее внутрь. Страшная штука — brand promise. Вот ждешь от "ситроена" шарма "ситроена", а получаешь немного "ситроена", немного "логана", немного "Лады Калины". Сел я в "ситроен": первое, что заметил, — запах. Так пахли дешевые "ФИАТы Альбеа". Я этот запах навсегда запомнил. Это пластик.
За рулем в целом удобно, сиденье без претензий, рулевое колесо по–гоночному стесано снизу. В максимальной комплектации снизу руля еще накладка под металл. По–богатому. Только руль регулируется лишь по высоте. По вылету никак. Многие говорят, что крутить такой стесанный руль неудобно, а мне понравилось. Ощущения дороже удобства. Пока закрывал дверь — посмотрел на боковину. Простовата, но как вспомню "логан", где даже дверной ручки нет, так сразу уровень притязаний к салону снижаю. Пластик вокруг не только пахнет, он еще и дерется. Случайно задел рукой — царапина. Жесткий. Посреди бедности салона приборная панель кажется оазисом. А еще есть по центру бортовой компьютер, он же монитор магнитолы, и он из прошлого века. Зато магнитола управляется с фирменного французского рычажка под рулем. Удобно. Самая большая крутилка отвечает не за громкость, а за настройку частоты радио или номер трека. Остальные кнопки на магнитоле мелкие и одинаковые. Вслепую там ничего не включишь. Зато Bluetooth со второй попытки нашел мой телефон и не только позволил безопасно поговорить, но и воспроизводил музыку. И, кстати, играет неплохо.
Справа от водителя — подлокотник. Лучше бы его не было — он выглядит дешево, хоть и вполне функционален. Под ним — прикуриватель и гнезда подключений к магнитоле. Бедные курильщики. Они себе руки вывихнут, пытаясь прикурить. Если спереди впечатления двойственные: и нарядно, и бедненько, то сзади просто бедненько. Подлокотника нет, места много, уюта мало, карманов в спинках передних сидений нет, зато на центральном тоннеле вместо дефлекторов вентиляции — кнопки стеклоподъемника. Хочешь открыть окно — поклонись. Что хорошо — много места. Реально много места в ногах. Детское кресло–лежачка для самых маленьких влезет легко.
Багажник большой. Но такие бестолковые петли крышки багажника вижу первый раз. Сиденье складывается, не то что в "логане", где оно прикручено намертво. Но проем так себе. Я не мыслю работы без своего флип–чарта и не представляю, как мы его тут повезем на какой–нибудь тренинг по психотипам клиентов. Ладно, хватит придираться, пора за руль.
Заводится интеллигентно. Селектор автомата как дорогое украшение — весь такой правильный и блестящий. Перевожу в режим "драйв" — а коробка–то секвентальная! Круто! Начинаю движение, разгон, мотор ревет… И тут я забываю, что машина с АКП, я подумал, что она на механике и мне пришла пора переключиться с первой на вторую. Мысленно корю себя, что увлекся, первая же передача только для того, чтобы тронуться. Разгоняются на ней только придурки на тест–драйве, что про меня подумает продавец Николай, сидящий справа, — и выжимаю сцепление. Сцеплением оказалась педаль тормоза, Николай летит вперед, мне лететь некуда — передо мной руль. Машина–то с АКП! А ревет она так, потому что не едет. Мотор 1,6 л, 115 л.с. не разгоняет авто, я продолжаю давить на газ… Николай хорош: умело строит доверительные отношения с клиентом, похвалил машину, на которой я приехал, теперь вот тоже не выказал испуга и нашелся — мол, машина не прогрелась, такая программа работает — крутит мотор, прогреется — перестанет. Молодец! Только дело не в этом. Я потом еще несколько раз, когда машина уже прогрелась, чуть не выжал сцепление тормозом. Но реально никуда не торопилась ехать. А ведь есть еще машина с мотором 1,2! Ладно, зато подвеска неплоха.
Что в итоге: не готов рекомендовать машину в минимальной комплектации, если смотрите нечто среднее — за 500–550 тыс. рублей и готовы на механику — берите Citroen C–Elysee! И купите себе шарф. Vive la France!