Кто выиграет тендеры на текущий ремонт дорог в Петербурге

Автор фото: Яндолин Роман

Источники dp.ru опасаются, что глава КРТИ Дмитрий Буренин еще до проведения 19 аукционов на текущий ремонт дорог мог распределить их между конкретными подрядчиками. Сам Дмитрий Буренин считает эти предположения "инсинуациями", вызванными повышением расценок на ремонт и требований к материалам.

Некоторые участники дорожно-строительной отрасли опасаются, что глава КРТИ Дмитрий Буренин мог негласно распределить 19 аукционов на текущий ремонт дорог между конкретными подрядчиками. Сейчас тендеры с общей начальной ценой 3,5 млрд рублей находятся на этапе подачи заявок, аукционы должны состояться 25 апреля.
Как сообщили dp.ru сразу три источника, пять тендеров может выиграть ЗАО "Акрос", владельцем которого является близкий друг Дмитрия Буренина Александр Шинкаренко. Факт товарищества с предпринимателем не отрицает и сам господин Буренин: он заявлял об этом на одной из встреч с дорожными строителями.
Стоит отметить, что до недавнего времени работавший гендиректором ООО "СК "Акрос", входящего в ЗАО "Акрос", Алексей Коваленко в середине марта был назначен заместителем главы подведомственной КРТИ дирекции транспортного строительства и теперь курирует там вопросы капитального и текущего ремонта.
Еще пять тендеров якобы должны достаться ЗАО "ВАД" в качестве "компенсации" за то, что компания без авансовых платежей будет строить трассу стоимостью 1,5 млрд рублей между аэропортом Пулково и Константиновским дворцом к саммиту G20. Компания принадлежит Виктору Перевалову и Валерию Абрамову. Официально о том, какая компания будет строить дорогу и на чьи деньги, должно быть объявлено в середине апреля.
Еще пять контрактов может получить ЗАО "АБЗ-Дорстрой", входящее в группу "АБЗ-1" Владимира Никитина, за то, что компания построит дорогу к месту переезда завода по производству вертолетных двигателей ЗАО "Климов" (предприятие освобождает территорию на Кантемировской улице и переезжает в район Шувалово-Озерки).
Наконец, оставшиеся четыре конкурса может получить ЗАО "Лемминкяйнен дор строй".
Глава КРТИ Дмитрий Буренин назвал эту информацию "инсинуациями", порожденными поднятием в 2013 году на 20% расценок на текущий ремонт и изменениями конкурсной документации, которыми заказчик повысил требования к материалам и, в частности, к асфальтобетонной смеси.
"Что касается перечисленных компаний, то ничего плохого не вижу в их участии в ремонте дорог Санкт-Петербурга. Если вы считаете, что эти организации не могут участвовать в конкурсных процедурах, прошу вас сообщить, почему. Эти компании уже не раз зарекомендовали себя, обладают необходимым парком техники и опытом, который заказчик не может не оценить. Считаю, что работы во благо нашего города должны проводиться ответственными организациями, при условии, что эти компании выиграют конкурсы на общих основаниях", — сообщил dp.ru Дмитрий Буренин.
"Безобразное состояние дорог" после зимнего периода, по мнению Дмитрия Буренина, было вызвано не только особенностями климата и перепадом температур, но и "заниженными расценками на текущий ремонт, которые существовали с 2010 по 2012 год, а также отсутствием надлежащего технадзора, который выполнялся недостаточным количеством специалистов дирекции транспортного строительства".
Как добавил источник dp.ru в Смольном, источником сведений о возможных победителях тендеров руководство КРТИ считает "обиду недавно уволенных руководителей комитета и дирекции".
Один из представителей дорожной отрасли считает, что, если прогнозы сбудутся, многих компаний, которые до сих пор ежегодно занимались ремонтом дорог, ждут денежные трудности. "Таким компаниям как "Гарант", "Корпорация "Евротракт", "Буер", "Автодор СПб", "Коломяжское" — достанется работа или нет? Это то, что сегодня беспокоит бизнес", — полагает он.
Глава ассоциации " Дормост " Кирилл Иванов заявил, что будущее дорожной отрасли пока не внушает оптимизма. На петербургский рынок начали выходить иногородние компании, которые могут оставить без работы местных строителей.
"Только за прошлый год банки недополучили от дорожников 2,7 млрд рублей денег по дорожным кредитам. А это серьезный симптом. Не говоря уже о том, что многие компании в последние годы вывели свои мощности в другие регионы", — сказал он.