Премьер Дмитрий Медведев пообещал 260 млрд рублей на строительство Транссибирской магистрали и БАМа

Автор фото: http://правительство.рф

Премьер-министр России Дмитрий Медведев пообещал ОАО "РЖД" 260 млрд рублей на развитие Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Эти деньги будут внесены в уставной капитал РЖД в 2013–2017 годах. Достаточно ли РЖД будет этих денег, не сказано, но весной 2012 года компания оценивала необходимые траты на БАМ и Транссиб в 918 млрд рублей.

"Российские железные дороги" получат от государства 260 млрд рублей на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, заявил премьер России Дмитрий Медведев на заседании правительства. Медведев отметил, что эти деньги будут внесены в уставной капитал РЖД в 2013–2017 годах. Хватит ли РЖД этих инвестиций — неизвестно, но прошлой весной компания оценивала затраты на развитие магистралей в 918 млрд рублей.
По словам премьера, необходимо увеличить пропускную способность железнодорожных путей БАМа и Транссиба, построить новые автодороги между Хабаровском, Владивостоком и Находкой, а также модернизировать морские порты Дальнего Востока. Медведев добавил, что на развитие дальневосточной инфраструктуры, возможно, будут потрачены доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния. Объем фонда составляет около 2,6 трлн рублей. Можно также привлечь на эти цели средства от заемщиков, а именно Пенсионного фонда, сказал Медведев.
Премьер напомнил, что скоро на рассмотрение в Госдуму поступит законопроект о налоговых льготах для компаний, реализующих инвестиционные проекты на Дальнем Востоке "с нуля". Если парламентарии одобрят его, то таким компаниям в течение пяти лет не придется платить налог на прибыль, а в последующие пять лет ставка налога будет снижена до 10%.
Министр экономического развития Александр Белоусов считает, что средств Фонда национального благосостояния на финансирование программы не хватит, сообщает РИА "Новости". Белоусов заявил, что в 2013–2017 годах на развитие инфраструктуры требуется около 526 млрд рублей, около 100 млрд рублей из этой суммы пойдут лишь на развитие региональной авиации, в том числе на реконструкцию более 60 аэропортов.
По словам Белоусова, правительству придется профинансировать программу на 476 млрд рублей, так как 47 млрд рублей уже заложены в бюджет. За пять лет, по его подсчетам, доходы ФНБ составят 350–400 млрд рублей, то есть еще 20–30 млрд рублей правительству не достает.
В конце марта Дмитрий Медведев заявлял, что на программу социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона планируется направить свыше 10 трлн рублей — это и госсредства, и частные инвестиции. При этом госпрограмма социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона объединяет две федеральные целевые программы (ФЦП) — "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" и "Социально-экономическое развитие Курильских островов" и еще 12 подпрограмм. Только на ФЦП за шесть лет, с 2014 по 2020 годы, будет потрачено 250 млрд рублей.