Большая битва за офшоры

Никосия. В поисках выхода из финансового и долгового кризиса Кипр приостановил работу своих банков как минимум до вторника. Страна ждет помощи от России и Евросоюза.

Олег Макаренко fritzmorgen.livejournal.com

Кипр всё. После того как одни приказали Кипру совершить экономическое самоубийство, а другие отказались давать киприотам 5 млрд евро за красивые глаза, судьба острова практически предрешена.
Я буду сильно удивлен, если в ближайшие пару лет Кипр не станет банкротом, со всеми вытекающими, типа принудительного замораживания чужих вкладов, последствиями.
Уверен, что ровно так ситуацию оценивают и вкладчики кипрских банков. Это значит, что они начнут выводить деньги с Кипра сразу же, как только физически получат такую возможность. И я не думаю, что у Кипра есть шанс эту цепную реакцию остановить…
Почему мы не дали денег Кипру?
Потому что задачу глобальной чистки нашей политики и экономики никто не отменял. И хоть государство и вынуждено мириться с тем, что значительная часть наших предприятий управляется из офшоров, это не значит, что его это устраивает…
Например, сейчас идет скандал с портом Ванино, который был при довольно странных обстоятельствах продан не кому–нибудь, а кипрским офшорам… Кремль, наверное, мог бы хлопнуть по столу кулаком, "прислать доктора" в "Мечел" и дать сделке задний ход. Но тогда поднялся бы страшный визг, и на каждый возвращенный из Кипра доллар пришлись бы $10, которые убежали бы из посуровевшей России.
Однако теперь получается так, что вроде бы наше правительство ведет себя мягко, никаких гаек не закручивает, а капиталы волей–неволей все задумчивее посматривают в сторону родных березок…

Вадим Лукашевич lukashevich_v/echo.msk.ru

Наш премьер в запале наконец–то проговорился, что на Кипре зависли деньги госструктур — вот и реальная подоплека всего происходящего в Средиземном море.
Как вы думаете, зачем нашим госструктурам держать деньги в офшоре, подальше от отечественных фискальных служб и "белой" бухгалтерии?
Вопрос более чем риторический…
Прошло всего 3 месяца, и закачался один из ближайших офшоров. Казалось бы, нужно только радоваться — появился пример ненадежности офшоров. А вместо этого у борцов с коррупцией — публичная истерика!..
Вот такая очень наглядная картинка лживости и лицемерия первых лиц государства российского.
Выходит, что все это бла–бла–бла про деофшоризацию и борьбу с коррупцией — исключительно для внутреннего потребления, для электората, для рядовых граждан (не имеющих, разумеется, вкладов на Кипре). Ну и отдельных неугодных представителей бизнеса. А госкомпаниям все разрешено.
Настолько разрешено, что, если вдруг выведенным в офшоры активам (средствам, валюте, баблу, лавэ — нужное подчеркнуть) начнет что–то угрожать, сам президент с премьером, с МИДом и прочей чиновничьей кавалькадой грудью бросятся на защиту. Государственных средств, ессно. В офшорах…
А я вот думаю — пусть Кипр падает. Моих денег там нет. И не было никогда. А чьи есть? Посмотрите в новостях на бьющихся в истерике — на воре и шапка горит.

Sassas sassas.livejournal.com

Парламент Кипра так и не принял скандальный законопроект о налоге на вклады в банках. Поставил страну в очень неудобное положение, но вытянул за волосы себя и весь мир из такого болота, выхода из которого уже не было.
Правда, не оставил себе практически никаких вариантов для сохранения в формате независимого государства.
Его ожидаемые шаги — это суверенный дефолт и попадание в вассальную зависимость от одной из трех сил: России, Германии или Великобритании.
Тридцать шесть депутатов маленького острова отодвинули катаклизм общемирового масштаба, хоть и на время, хоть и ценой огромных потерь. Спасибо им за это.