В Петербурге на социальные марши вышло менее 1 тысячи человек/От репрессий до квартплаты

.В субботу в Петербурге прошли социальные марши. По уже сложившейся традиции их было два — марши организовали противоборствующие лагери уличной оппозиции (оба марша были согласованы с властями). Один получился более "социально–коммунальным", второй — политическим. Но коммунальные протесты после недавних отставок в Смольном смотрелись уже вторично.

Нет переезду судов!

Первая акция собрала сторонников оппозиционера Сергея Удальцова, в ней принимали участие движения "Аврора", "Рот фронт", градозащитники, анархисты, обманутые дольщики, различные инициативные группы граждан вроде жителей дома на Ильюшина, 15, защитников ВМА и 31–й больницы и так далее.
Эта демонстрация собрала около 400–500 человек, которые прошли от станции метро "Горьковская" до Марсова поля. На их плакатах было написано: "Нет политическим репрессиям, да — социальным гарантиям", "Защитим свое жилье", "Больницы — не рынок, школа — не товар".
Хэдлайнерами итогового митинга стали депутаты Законодательного собрания Ирина Комолова и Борис Вишневский. Ораторы призывали прекратить тратить бюджетные деньги на стадион "Зенита" и переезд высших судов в Петербург, а от чиновников, которых сравнивали с крокодилами, требовали "прекратить жрать" народные деньги.
Наконец вспомнили о резком росте квартплаты в городе за последние 3 месяца.
Ирина Комолова потребовала отменить пресловутое постановление № 354 о новых правилах расчета квартплаты, после которого и взлетели тарифы.

Опоздали с тарифами

Второй марш, от "Спортивной" до памятника миноносцу "Стерегущий" у "Горьковской", собрал примерно в полтора раза меньше людей, но они были куда более радикальны и выдвигали в основном политические лозунги. Там были движение ТИГР и различные националисты.
Александр Расторгуев из ТИГРа привез на демонстрацию "газель", украшенную виселицей — "русским средством от моли, коррупции, судейского и ментовского беспредела", как гласила подпись, но конструкцию не пропустили сотрудники полиции как несогласованную.
Здесь требовали уже не столько отмены коммунальных постановлений, сколько отставки Путина и освобождения политзаключенных. Выступающие требовали свободы полковнику Владимиру Квачкову, в толпе скандировали: "Губернатор — жлоб" и "Путина — на нары". Хотя против роста тарифов тоже выступали.
В общем, коммунальные протесты смотрелись уже вторично на фоне недавней отставки отвечавшего за ЖКХ вице–губернатора Сергея Козырева — Владимир Путин, инициировавший ее, опередил оппозицию, до этого не обращавшую внимание на рост квартплаты. Марш стоило проводить раньше, а так получилось, что городские политики проблемы не видели, а Владимир Путин из Москвы увидел и показал.
Кстати, в Москве тоже состоялись две акции. Марш в защиту детей собрал 12 тыс. человек (организаторы акции призывали вернуть брата погибшего в США Максима Кузьмина на родину). Во второй акции — социальном марше — по разным данным, приняли участие от 1 тыс. до 5 тыс. человек.