Станислав Савицкий, арт–критик Все статьи автора
2 марта 2013, 13:03 996

Сад утех

Фото: olegkhvostov.gallery.ru

В Al Gallery открылась выставка Олега Хвостова "Похоть". Хвостов давно рисует пейзажи. Лет пять назад он воспел русские народные дали с рекой, голой бабой, медведем и оставляющим белый кокаиновый след на небе самолетом. Затем художник увлекся видами далеких стран, которые из нашего северного края кажутся экзотическими или существующими виртуально.

В Al Gallery открылась выставка Олега Хвостова "Похоть". Хвостов давно рисует пейзажи. Лет пять назад он воспел русские народные дали с рекой, голой бабой, медведем и оставляющим белый кокаиновый след на небе самолетом. Затем художник увлекся видами далеких стран, которые из нашего северного края кажутся экзотическими или существующими виртуально. Какой он, тосканский пейзаж, — как на снимках, выданных "Гуглом"?

Хороши ли дали Прованса, да и вспомнить бы, где он, этот Прованс? Названия этих провинций будят в воображении идеальные картины, которые надо красить зеленым, фиолетовым и желтым, чтобы фантазии ожили в едкой, ядреной живописи. Эти холсты столь же прекрасны и ужасны, как 1000 автопортретов, нарисованных Хвостовым в честь наступления миллениума, и 3000 автопортретов, подаренных петербуржцам на "зоо–летие". Художник предстал на них в дюжине разных обличий: похожим то на гордого абрека, то на Че Гевару, то на дворника Хармса, то на д’Артаньяна из советского мюзикла, то на настоящих буйных с пламенным сердцем и отмороженным мозгом.

Большого отдельного проекта о парках у Хвостова прежде не было. Была несколько лет назад маленькая выставка пейзажей в питерском Государственном центре современного искусства — веселая, лихая, прошедшая незаметно для широкой публики. Нынешний проект посвящен поискам формы там, где природа берет свое. Аллеи, убегающие за горизонт, сходящиеся меж старых деревьев песчаные дорожки, дорога, сворачивающая за зеленый боскет, — все эти композиции упорядочены ритмом и геометрией сада.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Андре Ле Нотра, создателя регулярного французского стиля, хватил бы удар от этих жутких кислотных цветов. Апофеоз колористической анархии — заснеженный парк зимой, написанный желтым, красным, фиолетовым. Сегодня не все помнят, что во времена экспрессионистов и фовистов фиолетовый был вне игры, сплошное неприличие. Так вот Хвостов напоминает: фиолетовый — это порно. Он взрывает питерскую блеклую хмарь, но дело не сводится к аляповатому китчу. Акрил дает объем, яркость, насыщенный тон — едкий, нахальный и витальный. Идеальные ландшафты, проникнутые духом неистового примитива, передают зрителю сладострастный драйв художника.

Король–солнце в версальском лабиринте, похотливый кролик, заблудившийся в парке Хет Ло под Амстердамом, или Кинг Конг в питерском Екатерингофе, — кем бы ни предстал в нашем воображении дух мест, запечатленных в этих пейзажах, стоит принять приглашение совершить прогулку по саду наслаждений. Это редкий случай разделить с художником его страсть — стать вуайером, угадывающим в фигурной стрижке крон груди Мэрилин Монро, сосцы Тиресия или сиськи табачницы из феллиниевского "Амаркорда".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама