Тест-драйв dp.ru: Портфельный седан Mazda 6

Автор фото: Global Look Press

Сегодня Mazda 6 гораздо больше, чем просто еще один автомобиль. Для маленькой японской компании каждая модель — это "или пан, или пропал". Первое поколение было исключительно успешным. Второе представляло собой эволюцию первого. Дальше эволюционировать было некуда. Нужен был прорыв.

Сегодня Mazda 6 гораздо больше, чем просто еще один автомобиль. Для маленькой японской компании каждая модель — это "или пан, или пропал". Первое поколение было исключительно успешным. Второе представляло собой эволюцию первого. Дальше эволюционировать было некуда. Нужен был прорыв. Или что–то на него похожее.
Эксперименты — удел больших и крупных автоконцернов. Это они могут новинку делать меньше или проще. Для небольших компаний надежный рецепт один: новая машина всегда лучше, хотя бы за счет того, что просто больше, шире, инновационнее. Вот и новая Mazda 6 длиннее и шире предшественницы. И выглядит интереснее. Хочешь свалить противника ударом — бей сквозь него, глубже. Вот и Mazda 6, нацеливаясь на Toyota Camry, больше заимствует от Lexus ES: изящные внешние линии, больше спортивности, ниже силуэт, солиднее интерьер. Внешне машина вполне азиатская, но эта азиатчина европеизированная. Удивительно высокая вертикальная решетка радиатора окружена утонченными контурами кузова и фар. Пожалуй, можно машину назвать изящной. Дивно красивой нет, а вот изящной — пожалуй. Особенно на колесах R19. При этом со стороны находишь цитаты из "ауди", "ягуара", "лексуса".
Внутри ожидаемо встречаем детали кроссовера Mazda CX5. Руль, приборная панель. Что отличает новые модели Toyota сегодня — вертикальная архитектура передней панели. Словно на американском пикапе 1980–х. Toyota может позволить себе такие эксперименты. Это есть и в новом "аурисе", и в новом "ярисе". Тем удивительнее встретить такое решение в Mazda. Воздуха меньше, но солидности прибавляет. А у японцев и задача такая — сделать машину дороже и качественнее. Поднять ее к премиуму. Наверное, им это удалось. Хороший руль с обилием кнопок. Приборы с белым шрифтом холодноваты, но читаемы хорошо. Опционная музыка с навигацией управляется не только через дисплей и с руля, но и крутилкой между сидений, как теперь это принято в авто премиум–класса. Пользоваться удобно, но звучит музыка бедненько. Простовато выглядит блок климата. Но зато дерево похоже на настоящее, и все вместе это называется солидность. А вот что радует в Mazda 6, так это новые сиденья. Тонкие, изысканные, нежно обнимающие. Поясничного подпора хотелось бы побольше, а так они близки к идеалу. И спереди, и сзади. У машин с таким стремительным силуэтом ожидаешь, что голова на заднем сиденье будет касаться потолка. Эта проблема есть у Opel Insignia, BMW 6 Gran Coupe, а у "мазды" сзади сидеть очень удобно. И для головы, и для ног места хватает. Правда, задним пассажирам мало что полагается. Наконец–то появились карманы в спинках передних сидений, простецкий подлокотник, дефлекторы вентиляции в центральном боксе без прикуривателя и карманы под бутылку в дверях. Вот это удивительно — во всех четырех дверях только карман под бутылку. Машина для тех, кто много пьет?
Багажник в Mazda 6 — жертва дизайна. Спортивный силуэт заставил дизайнеров сделать проем широким, но низким. А внутри еще и полноразмерная запаска заметно подняла уровень пола, оставив по бокам две глубокие ниши. Я бы предпочел докатку и больший багажник: в последний раз я пробивал колесо 3 года назад, когда на Maserati ехал в Новгород. На обычной машине со мной этого не случалось очень давно. Хотя, возможно, такой машине большой багажник и не нужен: есть что–то притягательное, когда в багажнике лежит только деловой портфель. Это же бизнес–седан! Не могу не упомянуть про складывание сидений. В "мазде" они складываются только из самого багажника. Это неуместная экономия. Что делать, если надо незаметно переложить портфель с заднего сиденья в багажник?
Едет Mazda 6 хорошо. Мотор пока только один — 2,0 л, 150 л.с., но этих лошадей на удивление хватает. Разгон напористый, автомат переключает шесть передач хорошо. Рвение заканчивается, когда ты уже сомневаешься, не подсунули ли тебе больше лошадей. Но больше всего потрясла плавность хода. Даже на колесах R19 машина отменно идет по ямам.
Обзорность требует привыкания. Зеркала смещены сильно назад и в угоду аэродинамике закреплены низко на дверях. Приходится сильно крутить головой, чтобы в них заглянуть. Где кромка переднего бампера, понять сложно. Дорожный просвет невелик — 160 мм, но я так и не задел бампером за выпуклости дороги.
Когда смотришь на цену, хочется сразу сказать: это очень дорого! От 925 тыс.рублей за машину с механикой до 1,4 млн рублей за полностью упакованное авто с системами слежения за мертвыми зонами, линиями разметки и т. д. Подождите, за эти же деньги можно купить "мерседес"! Но, поглядев в прайсы конкурентов, понимаешь, что это обычная цена. Поэтому, если вы надумали купить Toyota Camry, NissanTeana или KIA Optima, но у вас есть чувство прекрасного и нет необходимости смешиваться с толпой, ваш выбор Mazda 6. Я бы брал машину за 1,1 млн рублей с автоматом без кожи. Кожу я бы заказал сам с прострочкой в цвет кузова, и это украсило бы и без того изящный салон. А можно еще немного подождать, и появится Mazda 6 универсал. С большим багажником и стильным силуэтом.