Новый стандарт банковского обслуживания для предпринимателей – это не только кредиты и счета, но и общение, и просвещение, и даже развлечения. В среду, 27 февраля, в Петербурге торжественно открылся Центр по обслуживанию малого и среднего бизнеса ОАО АКБ «Пробизнесбанк».
ОАО АКБ «Пробизнесбанк» входит в финансовую группу «Лайф». История банка насчитывает почти 20 лет. Сегодня Пробизнесбанк входит в ТОП-50 крупнейших национальных банков по размеру активов, занимает седьмое место по количеству рабочего персонала (16 тыс. чел.). Более 700 отделений банка в 60-ти регионах страны обслуживают более 100 тысяч юридических и 3 млн частных лиц. Об истории банка гостям церемонии рассказал вице-президент – управляющий директор Департамента малого и среднего бизнеса Пробизнесбанка Роман Гаврилов. Он особенно подчеркнул, что банк не зависит от политических партий и движений, государственных и управленческих структур: «Мы – абсолютно коммерческий банк, работаем на рынке и для рынка».
Новый стандарт
«Лайф» не назовешь новичком на петербургском рынке – в городе давно и успешно работают отделения банка «Пойдем!», который также входит в финансовую группу. Но новый центр – первый офис, который специализируется на обслуживании клиентов малого и среднего бизнеса.
«Мы открываем офис для совместного ведения бизнеса, – сказал старший вице-президент Пробизнесбанка Эдуард Гитис. – Мы здесь применяем новый стандарт обслуживания: обычно офисы проверяют по финансовым показателям, для нас наряду с финансами также очень важна лояльность клиента. Мы готовы жертвовать прибылью во имя лояльности. Мы – очень инновационный банк».
Инновационный подход позволяет банку менять программы под потребности клиента.
Центр для клиента
В Центре клиент может получить весь спектр банковских услуг: кредитование малого и среднего бизнеса, депозиты, расчетно-кассовое обслуживание, Интернет-клиент, персонального менеджера, с которым предприниматель всегда может связаться по любым вопросам, и др. Расчетный счет здесь можно открыть за час, решение по кредиту принимается в течение 2-3 дней.
При этом сотрудники имеют полномочия принимать решения на месте. «Мы знаем, что потребность бизнеса – получить услугу «еще вчера», – говорит региональный директор Пробизнесбанка
Санкт-Петербурга Светлана Поздеева. – И мы делаем все возможное, а иногда даже почти невозможное, чтобы эту потребность удовлетворить. Кроме того, у нас есть необходимые малому и среднему бизнесу продукты, которые может предложить далеко не каждый банк: факторинг, аккредитивы, возобновляемые кредитные линии и пр. А есть и совершенно необычные инновационные продукты».
Карманный терминал
Начальник отдела по продаже инновационных продуктов Владимир Акимов продемонстрировал в действии один их таких инновационных продуктов – «загадочную штуковину», по его собственному выражению. Система LifePay – это новый гаджет, представляющий собой уменьшенный во много раз полноценный терминал для приема банковских карт. Прибор размером со спичечную коробку подключается к телефону или планшету, считывает информацию с любой банковской карты и направляет вложенный чек покупателю по
e-mail или sms. А продавец может отследить все транзакции в подробностях и деталях на сайте. Такой прибор позволяет принимать к оплате карты в любом месте, где есть доступ к интернету.
Банк предоставляет LifePay своим клиентам совершенно бесплатно. Ни абонентской платы, ни платы за подключение не предусмотрено – только проценты с транзакций.
Прямо на глазах у гостей Владимир провел один из первых таких платежей в России – и участники, и наблюдатели остались очень довольны.
Учимся вместе
Еще одним инновационным решением стало создание на базе Центра клиентского клуба для бизнесменов. «Мы хотим развиваться вместе с вами, – заявил Эдуард Гитис. – Мы можем помочь предпринимателям не только финансовой, но и консультационной поддержкой».
Первой ласточкой бизнес-программы стали два мастер-класса по развитию бизнеса. Директор по развитию ООО «Технопарк «Сколково» Максим Киселев провел параллели между созданием и ведением бизнеса и созданием личного имиджа и репутации компании. «Особенно в России, особенно крупный бизнес очень сильно персонифицирован на первых лицах, – пояснил спикер. – Психологические приемы и технологии самопрезентации в бизнесе трансформируются в реальные деньги». А управляющий партнер Школы Бизнеса ISM Мария Шакова рассказала, как менталитет влияет на бизнес, с чего начинать поиск клиента, привела примеры выхода российских предпринимателей на зарубежные рынки.
В перспективе в Центре МСБ планируется регулярное проведение бизнес-семинаров, консультации по предпринимательской деятельности и даже семейные праздники для детей клиентов.
Череменина Ирина, генеральный директор клиники «Доктор Ч.»
Клиника восстановительной медицины, косметологии и снижения веса доктора Череменина Д.С «Доктор Ч.»
г. Санкт-Петербург
Коломяжский пр., д.15, корп. 1
Тел.: (812) 386-30-58
г. Санкт-Петербург
Коломяжский пр., д.15, корп. 1
Тел.: (812) 386-30-58