Александр Аликин alexander.alikin@dp.ru Все статьи автора
26 февраля 2013, 05:15 200

Смольный сокращает объемы строительства и ремонта дорог/В долгий путь

Буренин Дмитрий Алексеевич, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
Фото: Яндолин Роман

Новый глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Дмитрий Буренин перечеркивает планы своего предшественника по ускорению движения автомобильного транспорта в городе. Перевозчики готовятся стоять в пробках и наращивать расходы на топливо.

Экс–глава КРТИ Борис Мурашов вынашивал грандиозные планы по строительству в городе новых магистралей и переправ, логично полагая, что ускорение движения в городе позитивно отразится на экономике как всего города, так и транспортных компаний. Хотя бы только потому, что при движении в существующих пробках расход топлива транспортных средств в среднем возрастает на 25% от норматива, установленного заводом–изготовителем. А расходы на топливо — самая большая статья издержек автоперевозчиков (30–35% в общей сумме затрат).

Первый замглавы КРТИ Владимир Шмидт увольняется

Первый замглавы КРТИ Владимир Шмидт увольняется

1505
Александр Аликин

Борис Мурашов заявлял, что за счет строительства новых развязок, скоростных магистралей внутри города удастся увеличить среднюю скорость движения автотранспорта по Петербургу с нынешних 20 км/ч до 35 км/ч к 2020 году. Однако этим радужным планам, похоже, не суждено сбыться в ближайшее время.

В противовес предшественнику

Возглавивший КРТИ в конце 2012 года Дмитрий Буренин подверг серьезной ревизии деятельность своего предшественника Бориса Мурашова (с января 2013 года заместитель главы Госстроя). И начал с отмены и пересмотра условий конкурсов.

В феврале комитет отменил два конкурса с общей начальной ценой 18 млрд рублей. Речь идет о строительстве магистрали М–49, которая должна соединить Приморское шоссе и ЗСД, и о возведении развязки на углу Дунайского пр. и Пулковского шоссе (см. карту).

По данным источника dp.ru в Смольном, конкурсы были отменены из–за проблем с финансированием, к строительству развязки городские власти намерены привлечь средства федерального бюджета.

Всего же с начала года Смольный отменил дорожно–строительных конкурсов на 31 млрд рублей.

Полоса без пробок

Глава КРТИ Дмитрий Буренин требует у дорожных строителей вернуть деньги

Глава КРТИ Дмитрий Буренин требует у дорожных строителей вернуть деньги

2644
Александр Аликин

Первыми сокращение объемов строительства объектов транспортной инфраструктуры ощутят на себе автоперевозчики — количество транспортных средств постоянно растет, а пропускная способность магистралей не увеличивается.

"Отсутствие дорог, выделенных полос движения, переправ в центре города порождает пробки, которые препятствуют нашей работе", — говорит первый заместитель гендиректора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов. По его словам, наиболее проблемные зоны для компании — ул. Савушкина, Долгоозерная ул., продолжение которой построили, но уже 5 месяцев не могут открыть.

Гендиректор ООО "ПТК" Алексей Ивин также считает, что нехватка дорог и пробки сильно мешают развиваться. "Чем выше скорость, тем больше пассажиров можно перевезти. В Москве, например, идут программы по развитию выделенных полос. А в Петербурге что утром, что вечером 80% трасс, которые мы обслуживаем, стоят в пробках", — говорит он. Развитие внутригородских магистралей могло бы помочь перевозчикам не только пассажиров, но и грузов, поскольку разгрузило бы КАД. "По городу мы практически не ездим, у нас большие грузовики — только по КАД, а она все время забита", — говорит Дмитрий Кадомский, заместитель генерального директора "Совавто–С. Петербург". По его мнению, развитие внутригородской улично–дорожной сети могло бы существенно разгрузить кольцевую.

В другие города

Вместе с перевозчиками негативные тенденции ощущают на себе дорожно–строительные компании. Объем городского заказа на дорожно–строительные работы в этом году сократится по сравнению с 2012 годом примерно на 30%, до 25,5 млрд рублей. Причем это сумма с учетом стартовых цен. На деле дорожники получат из бюджета еще меньше. Как правило, в ходе торгов стартовая цена опускается на 10–15%, то есть совокупный доход подрядчиков составит около 22 млрд рублей. Для сравнения: в 2012 году они заключили контрактов на 26 млрд рублей, а по стартовой цене объем выставленных на торги контрактов оценивался в 30 млрд рублей.

В связи с сокращением госзаказа местные дорожники активно диверсифицируют бизнес. Например, в одной из крупнейших петербургских компаний — ОАО "Мостострой № 6" отмечают, что доля транспортного строительства в портфеле заказов компании сокращается и уже примерно половина портфеля — это возведение объектов атомной энергетики, промышленного и гражданского строительства.

"Мы сейчас больше строим в Туркменистане, чем в Петербурге", — заявили в ЗАО "ПО "Возрождение". В конце февраля этого года мэрия Ашхабада заключила с "Возрождением" договор на реконструкцию автомобильной дороги в столице Туркменистана. Кроме этого, с июля 2011 года "Возрождение" строит три участка южного полукольца КАД Ашхабада за $223 млн (6,7 млрд рублей).

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама