Владельцы сети АЗС "Фаэтон-Аэро" проиграли спор банкам-кредиторам в первой инстанции суда

Конкурсный управляющий ООО "Фаэтон–Аэро", действующиий в интересах банков–кредиторов, готовится лишить владельцев холдинга "Фаэтон" доходов от топливной сети. На днях суд постановил расторгнуть договоры аренды 20 АЗС сети.

Решающий этап спора между кредиторами банкротящейся сети АЗС "Фаэтон–Аэро" закончился в пользу банков, контролирующих 40% задолженности топливного оператора. Кредиторы, дружественные собственникам сети братьям Сергею и Михаилу Снопок, которым удалось консолидировать 60% от 3,7 млрд рублей долгов, проиграли процесс в первой инстанции арбитражного суда.

Минус 20 АЗС

Арбитражный суд СПб и Ленобласти удовлетворил иск конкурсного управляющего ООО "Фаэтон–Аэро" Дениса Лебедя о расторжении 20 договоров аренды принадлежащих банкроту бензоколонок, расположенных в Петербурге и Ленобласти. Арендатором и ответчиком по иску является ООО "Фаэтон — топливная сеть № 1" (ФТС № 1), принадлежащее гонконгскому офшору Top Fuel Ltd, который участники рынка связывают с собственниками холдинга "Фаэтон" братьями Сергеем и Михаилом Снопок.
ООО "Фаэтон–Аэро" банкротится с 2009 г. Долги компании, вошедшие в реестр в качестве голосующих, составляют 3,7 млрд рублей. В реестре кредиторов большинство голосов (примерно 60%) принадлежит дружественным должнику компаниям. Остальные 40% контролируют более 10 банков–кредиторов, крупнейшие из которых — ВТБ и Сбербанк.
В 2010 г. кредиторы, дружественные собственникам, добились введения на предприятии внешнего управления и назначили внешнего управляющего — Родиона Гайнутдинова. В сентябре 2010 г. он сдал все принадлежащие банкротящейся компании АЗС в аренду ФТС № 1. За 3 месяца 2010 г. и весь 2011 г. оборот компании–арендатора составил чуть менее 8 млрд рублей. В то же время "Фаэтон–Аэро" выручило от аренды всего 123 млн рублей и примерно столько же потратило на текущую деятельность. В апреле 2011 г. Родион Гайнутдинов заявил, что оздоровление компании невозможно, и ходатайствовал о введении конкурсного производства.

Непредсказуемый ход

Конкурсным управляющим был назначен Денис Лебедь, который стал действовать вопреки интересам собственников бизнеса. С 2012 г. Лебедь пытается расторгнуть договоры аренды АЗС. В феврале 2013 г. он выиграл дело в первой инстанции. "Наша юридическая позиция безупречна, — уверен в победе Денис Лебедь. — Рассчитываю, что в мае мы получим исполнительный лист и будем приводить судебный акт в исполнение. В том числе, возможно, и с привлечением спецподразделений".
По словам управляющего, после снятия с имущества обременения он приступит к активной реализации АЗС.
Другое имущество — нефтебазы в Морозовке и Волгоградской области, дебиторская задолженность и доли в нескольких юрлицах — не в залоге, и с их реализацией проблем нет.
Сейчас на торги выставлены четыре АЗС: две заложены АК Барс Банку, две — ВТБ. Еще две заправки были переданы в уплату долга Юникредитбанку.
"Стремление конкурсного управляющего лишить "Фаэтон–Аэро" источника дохода говорит о его желании поскорее разрушить компанию, — заявил по этому поводу Сергей Снопок. — Он действует в интересах одних лишь залоговых кредиторов. А интересы беззалоговых остаются за бортом".
По его словам, ФТС № 1 подало апелляцию на решение суда.