Следственный комитет закончил расследование крушения теплохода "Булгария". В ЧП виноваты помощник капитана Рамиль Хаметов, субарендатор Светлана Инякина, эксперта Российского речного регистра Яков Ивашов и сотрудники Ространснадзора Владислав Семенов и Ирек Тимергазеев.
Следственный комитет закончил расследование по уголовному делу, связанному с крушением теплохода "Булгария" и выявил виновников и причины ЧП, сообщается на сайте ведомства.
В происшествии виноваты капитан судна Рамиль Хаметов, субарендатор Светлана Инякина, эксперт Российского речного регистра Яков Ивашов, сотрудники Ространснадзора Владислав Семенов и Ирек Тимергазеев. Именно их совокупные действия, по версии следствия, и привели к крушению теплохода.
Следствие обвиняет Хаметова по статье "нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта", Инякину и Ивашова — в оказании услуг, которые не соответствуют требованиям безопасности. Кроме этого, субарендатор виноват в нарушении правил безопасности эксплуатации водного транспорта, нарушении правил охраны труда, злоупотреблении должностными полномочиями. Тимергазеев и Семенов проходят по статье "злоупотребление должностными полномочиями".
Крушение теплохода "Булгария" произошло 10 июля 2011 года в акватории Куйбышевского водохранилища в Татарстане. Причиной ЧП стало заливание воды во время шторма в открытые иллюминаторы. В результате катастрофы погибли 122 человека. Всего на судне был 201 человек.
Следственный комитет уточнил, что количество жертв крушения могло быть меньше, если бы капитаны сухогруза "Арбат" и буксира "Дунайский-66" остановились и помогли. Капитанов этих судов оштрафовали.
Видео: "Вести"