Заместителем председателя правления банка БФА назначен Александр Тютюнник

Автор фото: Ваганов Антон

Курировать розничное направление в банк "БФА" пришел Александр Тютюнник. Это уже третье назначение в розничном блоке БФА за последний год. Так, прошлой весной на должность вице–президента пришел Виталий Демидов, а Елена Троицкая заняла пост заместителя председателя правления.

На розницу банк " БФА " замахнулся в 2011 году, запустив вклады для населения. Позже, в 2012 году, об амбициозных планах по рознице заявил Денис Гумеров, председатель правления банка "БФА", и банк запустил ипотеку, интернет–банкинг и эмиссию зарплатных карт для сотрудников. Сейчас у банка четыре офиса в Петербурге и один в Москве.
В БФА Александр Тютюнник будет курировать розничную продуктовую линейку для населения: зарплатные проекты, депозиты и программы ипотечного кредитования. "Передо мной поставили задачу разработать линейку продуктов для физических лиц и премиальных клиентов. Мы ориентируемся в первую очередь на работников и руководителей компаний, которые мы обслуживаем, — прокомментировал свое назначение Александр Тютюнник. — За последние несколько лет банк "БФА" накопил серьезный опыт в работе с бизнесом. Обслуживание не только компаний, но и их сотрудников позволит банку выстроить еще более тесное взаимодействие с бизнесменами".
По словам Дениса Гумерова, концентрируясь на работе с крупным бизнесом, банк продолжает развитие розничного направления, чтобы расширить спектр услуг для своих клиентов.
Некоторые конкуренты скептически относятся к планам банка двигаться в высококонкурентный розничный сегмент.
"Для развития розницы помимо персонала необходима хорошая сетка продаж, будь то Интернет или же сеть офисов по городу. Если открывать точки продаж, то в Петербурге необходимо открыть не менее 30 офисов. В рознице все решают сетевые решения, так устроен этот рынок", — говорит петербургский банкир, попросивший не называть его имени в печати. По его словам, банк "БФА" всегда позиционировал себя как корпоративный банк, поэтому розница — не совсем их ниша.
"Зарплатный проект с числом сотрудников менее 100 тыс. человек не имеет смысла — слишком велики затраты на создание и разработку этого продукта", — говорит банкир.
Даниил Рязанов, заместитель председателя правления по развитию бизнеса Балтинвестбанка, считает, что БФА не опоздал с выходом на розничный рынок.
"Безусловно, на розничном рынке высокая конкуренция, и те наработки, что уже есть у опытных игроков в этом сегменте, дорогого стоят. Однако рынок меняется, он емкий, и спрос на розничные продукты колоссален", — говорит банкир. По его словам, если привлечь опытных топ–менеджеров, которые смогут сделать интересные продукты, банк займет свою нишу на этом рынке.
"Сейчас многие развивают розницу и без сети филиалов: есть платежные терминалы, чтобы погашать кредиты. Кроме того, можно выдавать кредиты через партнеров — застройщиков, автодилеров. Если клиент решает взять ипотеку или купить автомобиль, он по такому случаю доберется до офиса банка, поскольку это решение серьезное", — полагает Даниил Рязанов.
 
 

Биография

Александр Тютюнник

> В 1996 – 2000 гг. прошел путь от инженера до исполнительного директора компании "Диасофт", в 2000 – 2006 гг. — старший менеджер управления консультирования "Прайсвотерхаус куперс". В 2006 – 2007 гг. — директор, партнер консультационного департамента "Делойт и Туш", в 2007 – 2009 гг. — партнер КПМГ, в 2009 – 2011 гг. — зампредправления ЗАО "Связной банк". В 2011 – 2012 гг. — зампредправления ББР Банка.

 
 

Успех банка, решившего заняться розницей, будет зависеть от новых продуктов и программ, которые он предложит клиентам. Безусловно, розничный рынок занят, и на нем очень большая конкуренция. В этом году все эксперты и аналитики прогнозируют снижение темпов роста розницы по сравнению с прошлым годом. Поэтому выходить в этот сегмент банкам будет непросто. Но новые игроки появляются всегда, потому что розничное направление перспективно. К тому же риски в этом сегменте ниже, чем в корпоративном секторе.
Ольга Драгомирецкая
Управляющий Петербургским Филиалом Газпромбанка
Последние 2 года рынок розничного кредитования в РФ рос на 36 – 40% в год, банки активно увеличивали свое присутствие в этом высокодоходном сегменте. Розница все еще привлекательна для банков, но и конкурентна, особенно в мегаполисах, поэтому развивать бизнес с нуля сложно и дорого. В этом году ожидается замедление роста розничного кредитования, ужесточение госрегулирования в отрасли. Более жесткий подход банков к оценке кредитных рисков притормозит рост рынка, что может дать фору новым банкам. Так что успех будет зависеть от команды менеджеров.
Ольга Беленькая
замруководителя аналитического департамента ООО "Совлинк"