Тест-драйв dp.ru: Lexus LX 570

Новый уникальный Lexus LX 570 с фирменным лицом японской марки. Скептики называют эту машину просто дорогим Land Cruiser, что отчасти правда — кузов явно от него. Но благодаря новому фирменному лицу японской марки: раскосые глаза, решетка радиатора в виде острых песочных часов, органичного размера колеса и огромные задние фонари — внешне он вполне изящен.

Lexus LX 570 — автомобиль уникальный. Все уже привыкли к тому, что единственный автомобиль этой марки, который хорошо продается на рынке, — это кроссовер RX. Остальные модели никогда погоды на рынке не делали. Тем удивительнее взлет интереса к модели Lexus LX 570, которая продается не хуже немецких конкурентов. Если не торопясь подумать, секрет такого взлета понятен. Все конкуренты были на излете жизненного цикла: Mercedes GL и Range Rover появились только в ноябре 2012 года, BMW X5 появится лишь в этом году, Audi Q7 тоже жаждет замены. На этом рынке актуальность не менее важна, чем техническое совершенство. И получается, что Lexus — единственный вариант, кроме Porsche и Cadillac.
Итак, скептики называют эту машину просто дорогим Land Cruiser, что отчасти правда — кузов явно от него. Lexus LX 570 — такой же громила. Дело не в пятиметровой длине — знавали конкурентов и подлиннее, а в том, что он почти 2 м в ширину и чуть меньше в высоту. Оттого он и кажется на дороге колоссом. А на это всегда есть спрос. При этом благодаря новому фирменному лицу японской марки: раскосые глаза, решетка радиатора в виде острых песочных часов, органичного размера колеса и огромные задние фонари — внешне он вполне изящен. Впрочем, в этом сегменте уже не нужно быть красивым, достаточно не быть отвратительным, а по такой шкале он прекрасен.
Изнутри LX 570 — это смесь дерева и мягкого пластика. А вот кожи маловато. Что ужасно — машина даже не пахнет кожей. Вообще, это могло бы стать темой диссертации: почему хорошая кожа исчезла из автомобилей (осталась только в Maserati и Alfa Romeo).
Забираться в него легко, двери большие и открываются на хороший угол. Коротышкам, пожалуй, хорошо открытую водительскую дверь не закрыть. Да и за рулем, кстати, не устроиться — регулировки на удивление ограниченны. Эту машину ни Валуеву, ни Дмитрию Медведеву не предложишь: одному будет тесно, второй не дотянется до педалей. А в этом классе машина должна подходить идеально 99% клиентов. Тем же, кто чуть выше среднего роста, — в самый раз.
Нелишне: дорожный просвет варьируется в диапазоне от 22 до 29 см. Так просто не заберешься. А вот чего нет — так это доводчиков дверей. За эти деньги — нонсенс.
Ладно, устроившись за рулем, можно оглядеться по сторонам. А вот тут нас ничто особо не пленяет. Вопросы вызывает, а пленять — нет.
Вопрос: зачем на приборной панели шесть (шесть!) циферблатов? Это круто или это атрибут "настоящего авто"? Глаза просто разбегаются. Я вот вообще не интересуюсь зарядом аккумулятора. Почему клиент должен за это платить?
Второй вопрос: сколько можно серебрить пластик? Вся передняя панель здесь именно такова. Это вчерашний день.
Помните анекдот: японец спрашивает: "Что у меня в кулачке"? — "Телевизор". —"Правильно, а сколько?". Похоже, в Японии этого анекдота не знают. Кнопки пластиковые, дисплей с маленьким разрешением, графика угловатая, реагирует на прикосновения с задержкой. Зато несколько камер по кругу и климат четырехзонный. Это хорошо.
Сзади еще лучше. Задние сиденья удобные, электрически откидываются назад, что подразумевает массувозможностей. Я думал, это осталось только у ортодоксальных корейцев, вроде Rexton, но Lexus дарит дивные возможности и для отдыха в дороге большой бандой, и для секса вдвоем.
Интересно, что машина может быть как пяти–, так и восьмиместной. И всего–то за 54 тыс. рублей. Но если на втором ряду сидеть идеально, то на третьем коленями закрываешь уши. Но все равно для детей — просто идеально. Особенно учитывая крепления Isofix и возможность установить там кресло. Для детей, кстати, есть важная штука — два монитора. Но вот бликуют они изрядно и регулируются только с углом наклона спинки передних сидений. Получается, что поставить два айпада на ремнях не только дешевле, но и практичнее.
Последние слова про интерьер будут о багажнике. Он огромный, удобный и правильной формы, а под полом — полноценная запаска. Мечта многодетного родителя! Задняя крышка из двух половинок — мне это всегда казалось удобным решением. Тут недостаток только один: когда откинута нижняя половинка, сложно дотянуться до дальнего угла багажника. Но это только когда сложены сиденья третьего ряда. Есть и еще один недостаток — нет пока технологии, позволяющей сделать закрытие такого багажника автоматическим.
На ходу Lexus LX 570 массой 3 т с немощным на первый взгляд мотором 357 л.с. разгоняется дивно. Ни тормозливости, ни ленцы в повадках. Конечно, время разгона не пленяет даже по паспорту — почти 8 секунд до сотни. Надо признать: машина не для гонок. Руль легкий, в поворотах кренится легко. И не помогает пневмоподвеска, которая теоретически может гасить крены в повороте. Зато перевел подвеску в положение "комфорт" и забыл про ямы. Вот для чего нужны пневмостойки! А еще для того, чтобы поднять кузов до 29 см от земли за 60 секунд. И дать по бездорожью от всей души! Машина отлично держит удары, можно ехать смело и порой безрассудно. А еще в ней очень тихо.
Итак, что имеем: 4,3 млн рублей за машину в базе. Платных опций минимум. Это по–японски. И это на миллион дешевле, чем Mercedes и Range Rover, и на два, чем Audi Q7. Если берете, чтобы ездить с водителем, — берите Range или Mercedes. Если у всех вокруг как раз "мерины", берите Lexus. Хотите просто чего–то свежего — посмотрите на Infinity QX. Он дешевле на полмиллиона. И, кстати, Porsche Cayenne S стоит примерно столько же. Много ездите по области — опять берем Lexus. Но предварительно душим дилеров!