Вице-премьер Дмитрий Козак предложил "Газпрому" софинансировать строительство стадиона на Крестовском острове

Расходы на достройку стадиона для "Зенита" пытаются переложить на "Газпром" и федеральный бюджет. Стало известно, что вице–премьер Дмитрий Козак обратился в "Газпром" с предложением рассмотреть софинансирование проекта.

Идея петербургского депутата Бориса Вишневского достраивать стадион для "Зенита" за счет федерального бюджета и ОАО "Газпром" неожиданно нашла поддержку у вице–премьера Дмитрия Козака. Вчера депутат обнародовал письмо из аппарата правительства РФ, где сказано, что вице–премьер России Дмитрий Козак дал указание Министерству регионального развития, Министерству спорта, Министерству финансов и ОАО "Газпром" совместно рассмотреть предложение о софинансировании строительства. В аппарате правительства подтвердили подлинность документа.

Дорогая стройка

Вчера в "Газпроме" и футбольном клубе "Зенит" отказались от комментариев. Но ранее председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер довольно жестко высказывался на эту тему: "За счет наших налогов город уже получил финансовых средств на десяток самых современных стадионов. Для городской администрации закончить строительство стадиона для "Зенита" в самые кратчайшие сроки — дело чести". "Я считаю, раз новый стадион планируют использовать для проведения чемпионата мира по футболу, логично, чтобы его строительство оплачивал федеральный бюджет или "Газпром", — настаивает Борис Вишневский.
С начала строительства стоимость футбольной арены возросла с 6,7 млрд до 43,8 млрд рублей. В городском бюджете на 2013 год на этот объект заложено 5 млрд рублей. Пока готовность объекта составляет менее 40%. Сроки завершения строительства перенесены на 2015 год.
Так совпало, что в этот же день главный прокурор Петербурга Сергей Литвиненко заявил о том, что еще в ноябре прошлого года "лично подписал материалы для возбуждения уголовного дела" по многочисленным нарушениям при строительстве стадиона "Зенит". В январе уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере") было возбуждено. По словам Сергея Литвиненко, точная сумма хищений пока устанавливается, по его мнению, речь будет идти о сотнях миллионов рублей.

Полмиллиарда на сваях

Позже Главное следственное управление следственного комитета по Петербургу уточнило: речь идет о завышении стоимости работ по забивке свай на сумму более чем 500 млн рублей. Вероятно, нарушения были допущены прежним генподрядчиком строительства стадиона — ООО "Авант", с которым комитет по строительству заключил контракт в 2006 году. Позже, в 2007–2008 годах, "Авант" привлек подрядчика — ФГУП "ГУССТ № 3 при Спецстрое России", который нанял еще трех субподрядчиков для работ по забивке буронабивных свай. Как выяснили в следственном комитете, у одной из компаний — "Старый город"— стоимость погонного метра свай более чем в 2 раза превышала стоимость материалов у двух других подрядчиков.
Председатель комитета по строительству  Андрей Артеев подтвердил, что Следственный комитет известил их о возбуждении уголовного дела. Все необходимые документы, интересующие следственные органы, предоставлены. "На сегодняшний день ни один сотрудник, работающий в комитете, в качестве подозреваемого или обвиняемого по данному делу не проходит", — подчеркивает Андрей Артеев. Информацией такого рода в отношении бывших сотрудников он не располагает. В 2006–2008 годах комитет по строительству возглавлял Роман Филимонов, сейчас он руководит департаментом госзаказа капитального строительства Минобороны. Вчера он находился в командировке в Сочи и был недоступен для комментариев.
"Следствие еще не закончено, и делать какие–либо выводы сейчас преждевременно. Сегодня мы сами заинтересованы в том, чтобы разобраться с ситуацией, связанной со строительством стадиона на Крестовском острове", — заявил глава комитета по строительству.
Вчера телефоны в офисе "Старого города" не отвечали. В 2008 году генеральный директор "Аванты" Григорий Фельдман, который мог стать одним из главных фигурантов этого дела, погиб в ДТП. Представитель нового генподрядчика — ЗАО "Трансстрой" Елена Гурьянова заверила, что к их компании никаких претензий не предъявлялось.