К Чемпионату мира по футболу-2018 в Петербурге запустят "Аэроэкспресс"

Автор фото: Анишев Иван

Решение о запуске "Аэроэкспресса" в Петербурге было принято в Минтрансе. Смольный и РЖД готовят обоснование для выделения дополнительных средств на проект из федерального бюджета. Власти города до последнего времени утверждали, что в рамках развития территории вблизи Пулково "Аэроэкспресс" не нужен, а девелоперы уверены, что строить в районе аэропорта метро — дешевле и эффективнее.

В пятницу в Минтрансе состоялось совещание, на котором представителям Смольного и РЖД поручили подготовить обоснование для выделения из федерального бюджета дополнительных средств на прокладку трассы. В Минтрансе подтвердили эту информацию. От Смольного на совещании присутствовал глава КРТИ Дмитрий Буренин, однако в КРТИ от комментариев отказались. В пресс–службах "Аэроэкспресса", РЖД и Пулково также не комментируют ситуацию.
Отметим, что "Аэроэкспресс" станет первым проектом, который заморозил губернатор Георгий Полтавченко и возобновило федеральное ведомство. Ранее глава Минтранса Максим Соколов предлагал дополнительные средства из федерального бюджета на строительство Орловского тоннеля, но Смольный так и не воспользовался этой щедростью.

Дорогое удовольствие

В Москве "Аэроэкспресс" курсирует между московскими вокзалами и аэропортами. Проект реализован ООО "Аэроэкспресс", участниками которого являются ОАО "РЖД", ООО "Дельта-Тран-Инвест" и частные инвесторы. Кроме Москвы проект работает в Сочи, Владивостоке. В 2012 году компания перевезла в столице 14,9 млн человек (в 2011 году — 12,1 млн человек). В Петербурге проект курировал Алексей Чичканов, возглавлявший тогда комитет по инвестициям и стратегическим проектам.
Предполагалось, что объем инвестиций со стороны РЖД составит около 7,6 млрд рублей, от "Аэроэкспресса" — свыше 1 млрд рублей. Участие города обсуждалось.
Весной 2012 года вице–губернатор Сергей Вязалов сообщил, что РЖД и "Аэроэкспресс" просят под проект от города 9 млрд рублей — в 3 раза больше, чем планировалось в начале переговоров. К этому моменту город выделил земельные участки, а вот выделять под проект средства городского бюджета в Смольном считают нецелесообразным. До пресс–службы Сергея Вязалова вчера дозвониться не удалось.
Председатель комитета финансов Эдуард Батанов подтвердил, что по–прежнему считает: вкладывать средства городского бюджета в проект необоснованно.
На прошлой неделе СМИ сообщали, что в Смольном рассматривают альтернативный "Аэроэкспрессу" проект — поезд на магнитной подушке "Маглев". Он развивает скорость до 500 км/ч и мог бы связать пригороды города. Пилотом стало бы соединение Балтийского вокзала и Пулково. Впрочем, городскому бюджету такое новшество обошлось бы еще дороже — почти 15 млрдрублей только на этом участке.

Можно и дешевле

Девелоперы, развивающие территории близ аэропорта, уверяют, что можно придумать что–то эффективнее и дешевле. Генеральный директор EKE Group по России Андрей Хитров уверен, что с точки зрения трафика целесообразно продлить ветку метро с выходом на поверхность
Дмитрий Федоров, руководитель службы заказчика, и.о. генерального директора "ЭкспоФорума", отмечает, что после ввода нового терминала Пулково пассажиропоток аэропорта увеличится в 2 раза.
"Идеальным решением стало бы строительство линии метро, а отнюдь не "Аэроэкспресса" до Балтийского вокзала. В Москве "Аэроэкспресс" привозит людей в центр города. А петербургский доставит пассажиров на никому не нужный Балтийский вокзал. Зачем везти их на станцию метро "Балтийская", если в 4 км от Пулково — две другие станции метрополитена?!" — недоумевает он.