В Петербурге открылась первая в России галерея мировой сети YellowKorner по продаже фотографии

В галерее продаются работы известных фотографов, выпущенные ограниченным тиражом. Всего в сеть входят 44 галереи в 30 странах мира, создатели бренда — французы Александр де Мец и Поль–Антуан Бриа являются владельцами девяти галерей YellowKorner в Париже, остальные точки открываются по франшизе.

Компания заключает договоры с фотографами либо правообладателями. Затем в двух лабораториях, расположенных в Париже и Нью–Йорке, снимки печатают по особой технологии. Изображение в зависимости от формата печатают либо на серебряной пленке, либо на алюминиевой поверхности, закрывая сверху антибликовой пленкой и ультрафиолетовым фильтром. Это улучшает качество изображения и делает фотографию почти неуязвимой перед воздействию внешней среды

Фотосупермаркет

Одно из условий франшизы — единый стандарт цен на одни и те же работы в разных странах. В Петербурге она составляет от 3 тыс. рублей до 150 тыс. рублей в зависимости от размера и варианта оформления и того, насколько известен фотограф.
Покупают работы частные лица, в подарок, а также для украшения дома или офиса. Галерея, открывшаяся на Петроградской стороне, хоть и называется галереей, скорее напоминает магазин. Коллекция рассортирована по темам, всего их девять: путешествия, известные люди и история, пейзажи, фэшн и т. д. Работы расставлены в стеллажах, в которых можно самостоятельно рыться.
На вопрос, а как, собственно, фотографу выставлять свои работы, Яна Зяблина, генеральный директор галереи, отвечает, что абсолютно любой фотограф может подать заявку на сайте компании. Однако не все так просто. Периодически в Париже собирается специальная комиссия из 12 экспертов, которые и решают, с кем заключать договор. Ведь нужно, чтобы фото были не только произведениями искусства, но и хорошо продавались.
"Один блогер назвал нас H&M в мире фотографии. Нас это сравнение не обижает, так как мы не галерея в классическом понимании", — говорит Яна Зяблина.
По ее словам, компания за счет увеличенного тиража сделала высокохудожественную фотографию доступной в цене, так модный европейский тренд — украшать интерьер фотографиями — стал доступен широкой массе людей.
Среди авторов работ петербургских фотографов пока нет, но есть авторы с русскими корнями, в основном эмигранты.
Как авторы получают свой гонорар — в процентах от продаж или получая единовременную выплату, в компании держат в секрете.
"Переговоры с авторами ведет лично Александр де Метц, информация не доводится до сведения обладателей франшизы", — говорит Яна Зяблина.

Люди в черном

В создание галереи в Петербурге частные инвесторы вложили 18 млн рублей, окупить которые рассчитывают за 5 лет. Галерея разместилась в помещении площадью 186 м2. На двух этажах одновременно умещается около 1700 работ — часть представлены в зале, часть дожидаются своего часа на складе, который находится здесь же.
Сумму, выплачиваемую в качестве роялти, в компании не называют. По словам Яны Зяблиной, на переговоры по поводу покупки франшизы ушло 2 месяца, после чего необходимо было пройти стажировку в парижской галерее. По условиям франшизы, были жесткие требования к оформлению помещения и к одежде сотрудников галереи — и то, и другое должно быть черным. "Так у меня в гардеробе появилось много изысканных черных нарядов", — говорит Яна Зяблина.
В Петербурге продажей фотографии занимаются галерея "Рахманинов дворик", "ФотоДепартамент", в Москве — "Галерея Классической Фотографии", FotoLoft, "Центр фотографии имени братьев Люмьер" и другие.