Марк Чернов (mark.chernov@dp.ru) Все статьи автора
30 января 2013, 05:14 62

Дайджест событий авторынка

Россияне потратили $75 млрд на покупку автомобилей в 2012 году, электромобили появились на российских дорогах, а сегмент SUV становится крупнейшим на рынке

Россияне потратили $75 млрд на покупку автомобилей в 2012 году

Авторынок РФ в денежном выражении вырос в 2012 году на 21,9%, до 2,33 трлн рублей (почти $75 млрд), свидетельствуют данные, предоставленные агентству "Рейтер" аудиторской компанией Ernst&Young.

Средняя цена приобретенного автомобиля за 2012 год составила 793 600 рублей. Таким образом, один автомобиль по сравнению с прошлым годом подорожал в среднем на 10%, или на 73 тыс. рублей. Средняя цена достигла максимума в декабре, когда купленный автомобиль в среднем стоил 818 600 рублей. В 2011 году россияне потратили на покупку новых автомобилей 1,9 трлн рублей ($65,1 млрд), увеличив расходы в 1,5 раза.

Электромобили на российских дорогах

С момента старта продаж в октябре 2011 года на территории России было продано 90 электромобилей Mitsubishi i–MiEV. В нашей стране эта модель оказалась более популярной, чем в ряде европейских государств, например Франции, Дании, Италии.

В течение 2012 года для продажи и последующего технического обслуживания электромобилей Mitsubishi было авторизовано 42 дилерских центра в 19 городах России.

Mitsubishi i–MiEV приводится в движение с помощью электромотора, который питается от литий–ионной батареи. Запас хода без подзарядки достигает 150 км, максимальная скорость — 130 км / ч.

Сегмент SUV становится крупнейшим на рынке

Совокупная доля кроссоверов и внедорожников в продажах пассажирских автомобилей по итогам 2012 года составила 31%.

Согласно данным журнала "АвтоБизнесРевю" , к прошлому году сегмент показал рост на 32%. Доля компактных SUV на российском рынке достигла 20,5%. За 5 лет этот показатель увеличился вдвое (в 2007 году составлял 10,2%). Именно в компактном классе происходит основная борьба.

Главными драйверами в ушедшем году стали такие новинки, как Renault Duster и Mazda CX–5, занявшие в сумме 10% сегмента по итогам года.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама