Продажи автомобилей в Петербурге вырастут в 2013 году не более чем на 5%

Автор фото: Trend/Андрей Федоров

Продажи автомобилей в 2013 году в лучшем случае превысят итог 2012 года на 5%. На низкий спрос уже начали реагировать петербургские производители машин.

Продажи легковых автомобилей в Петербурге в 2012 году, по оценкам "Auto–Dealer–СПб", выросли по отношению к 2011 году на 7%, до 204 179 машин.
"Текущий год будет во многом инерционным, продолжая тенденции последних месяцев 2012 года — с вялыми темпами экономического роста, невысокой инфляцией и стабильным курсом российского рубля к корзине валют", — говорит Василий Орехов, директор по маркетингу автоцентра "Атлант–М Балтика".
Традиционный спад в январе–феврале 2013 года окажется несколько более глубоким, чем в прошлом году, подчеркивает Василий Орехов. Затем рынок выйдет примерно на уровни соответствующих месяцев прошлого года.
Как стало известно "ДП", у завода Nissan в Петербурге 8 февраля будет непроизводственная пятница. "У нас гибкое производство, и мы меняем режим работы исходя из запросов продавцов автомобилей, — говорит представитель предприятия Татьяна Натарова. — Так что на следующей неделе в пятницу сотрудников займем другой работой, а дальше будем действовать по обстоятельствам".
"На январь, как правило, приходятся самые низкие объемы продаж. Идут распродажи прошлогодних автомобилей. И потом, в прошлом году в Тольятти у Nissan запустилось еще одно производство. Часть моделей будет выпускаться именно там", — объясняет исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.
На других автозаводах, представленных в Петербурге и Ленобласти, отметили, что не сокращают рабочие дни. В том числе в компании Ford Sollers рассказали, что завод во Всеволожске работает в штатном режиме, приостанавливать производство не планирует. В декабре предприятие Ford приостанавливало производство из–за перебоев поставок комплектующих для модели Ford Mondeo.

Распродают запасы

Рынок Петербурга традиционно отличается большей насыщенностью автомобилями и более медленными темпами роста, чем рынок страны в целом, рассуждает Василий Орехов. Учитывая все эти факторы, "Атлант–М Балтика" планирует продажи в 2013 году на уровне 2012–го, добавляет он.
"В 2013 году за счет расширения дилерской сети мы планируем реализовать минимум на 20% больше автомобилей, чем в 2012 году", — говорит руководитель департамента корпоративных коммуникаций ГК "Рольф" Мария Заикина. По ее словам, доля Петербурга в общем объеме продаж группой "Рольф" новых иномарок в России в 2012 году снизилась на 0,4 процентных пункта, до 8,74%. "Впрочем, аналогичная ситуация наблюдается в Москве. Снижение долей Москвы и Петербурга происходит на фоне увеличения объемов продаж новых иномарок в регионах", — говорит Мария Заикина.
Как отмечают автодилеры, все машины, находящиеся сейчас на складах, выпущены в 2012 году, машины 2013 года выпуска начнут поступать в феврале. "У нас, как и в прошлом году, больших запасов на складах нет — стандартный полуторамесячный склад машин, — говорит директор по развитию "Аксель–групп" Игорь Седов. — Все свои машины, которые были на складе на 1 января, продадим полностью к марту — это нормально". Отвечая на вопрос, сколько таких машин на складах импортеров, Игорь Седов добавил, что в прошлом году поступление машин 2011 года шло до июля. Скидки на машины прошлого года определяет импортер. Цены на автомобили в 2013 году поднимутся на 5 – 6%, при этом машины 2012 года выпуска будут продаваться с дисконтом до 10%.