Разрешение на работу для иностранцев теперь можно оформить в Петербурге

Автор фото: ИТАР-ТАСС

С 1 января компании могут оформлять разрешения на работу для высококвалифицированных иностранных специалистов в Петербурге.

Подать документы и получить разрешения работодатели могут в УФМС по Петербургу и Ленинградской области — в отделении на ул. Красного Текстильщика. В 2012 году за оформлением разрешений нужно было ездить в Москву.
По данным УФМС, к ВКС относятся сотрудники с заработной платой в размере 2 млн рублей в год и более. В 2012 году разрешение на работу получил 591 высококвалифицированный специалист, в основном это граждане Германии, Турции, Республики Корея, Финляндии, США и Италии.

Иностранцы хлынут

"Новые правила открывают шлюзы для привлечения высококвалифицированных иностранных специалистов: управленцев, инженеров, научных работников",— отмечает Юлия Сахарова, директор "HeadHunter Санкт–Петербург".
По словам Юлии Сахаровой, пока сложно судить, как изменится бизнес компаний, оказывавших услуги по получению разрешений. "Поскольку очевидно, что это не последние поправки и не последние нововведения. Скорее это путь к здоровой диверсификации услуг по трудоустройству иностранных работников: подбор, консультации, обучение, помощь в выдаче разрешений, организации проживания и т. д.", — говорит она.
Разрешение на работу иностранным специалистам компании могут получить на срок до 3 лет. По словам Юлии Сахаровой, как правило, их привлекают на контрактную и проектную работу. Это связано с тем, что оплата труда таких специалистов выше, чем средняя на аналогичных позициях на российском рынке.
По данным миграционной службы, в Петербурге высококвалифицированных иностранных специалистов привлекают на должности генеральных директоров, директоров, менеджеров.

Трудности оформления

Зачастую для оформления разрешений работодатели привлекали посредников в лице консалтинговых фирм. Стоимость такой услуги в Петербурге составляла в среднем 10–15 тыс. рублей за одно разрешение. В случае если работодатель самостоятельно оформлял документы, на это уходило немало времени: при малейшей ошибке в подготовке документов нужно было заново ехать в Москву.
Предприниматели отмечают, что с первого раза сдать все необходимые документы, которые удовлетворяли бы ФМС, не удавалось практически никому. "На сайте ведомства информация была неполной, а дозвониться до федеральной службы было просто нереально", — вспоминают в компаниях.
В итоге приходилось ездить в Москву по 2 или 3 раза.
В компаниях рассчитывают, что вместе с возвратом оформления документов на места появится и более развернутая информация по этому вопросу на сайте УФМС.