Тест-драйв Dp.ru: Hyundai Equus

Автор фото: hyundai.ru

Hyundai Equus — это не новинка, но автомобиль, вызывающий дискуссии.

Примеры таких дискуссий: может ли Renault быть внедорожником, может ли Mercedes быть универсалом, может ли Hyundai быть престижным автомобилем — одноклассником BMW–7 или "мерседеса" S–класса? И если на первый вопрос утвердительно ответил Duster, на второй — объемы продаж в Европе, то ответ на третий вопрос я решил поискать сам.
Итак, Hyundai Equus продается уже больше года на российском рынке. Те десятки "экусов", которые фигурируют в отчетах как проданные в 2011 году, были приобретены дилерами как тестовые. Живые покупатели если и были, то единицы. А вот в этом году недилерские машины уже попадаются на дорогах. И это повод попробовать его в деле. Мне достался Hyundai Equus с мотором 3,8 л мощностью 290 л. с. Именно эти машины чаще всего можно увидеть на улицах. Есть еще версия 4,6 л, (372 л. с.), но это уже за пределами здравого смысла: для гонок все равно мало, а о соображениях внутрибрендового престижа пока говорить рано.
Equus по–латински — лошадь. В металле это представительский седан длиной более 5 м, с V–образными моторами и задним приводом. Изначально корейский концерн думал продвигать Equus как отдельный бренд, чтобы создать своего конкурента для Lexus, Infinity и Acura, но разумно решили не спешить: одной модели явно мало, и время еще для своего бренда не пришло. Но отголоски этого есть: эмблема Hyundai только сзади, и не на всех рынках. Спереди снаружи, внутри на руле и повсюду в салоне — только крылья Пегаса.
Внешне Equus хорош, и даже предвзятое отношение к нему не помешает мне в этом признаться. Машина напоминает немного Lexus. Гармония и стиль явно присутствуют. Не образец, но добротно нарисованный автомобиль. Ну, почти. Корейские уши все–таки видны за вычурностью некоторых изгибов и линий.
Внутри — чуть больше, чем ожидаешь от такой машины. Сразу скажу, что ничего удивительного нет. Но наличие такого количества опций одновременно в одном автомобиле радует: подогрев руля, камера спереди и сзади, электропривод багажника, прибор ночного видения, электрика задних сидений. Шторки на задних боковых стеклах, деревянный столик перед задним правым пассажиром и широкий кармашек перед задним левым. Тут мы плавно переходим к задним сиденьям. Чем прекрасен Hyundai Equus — за рулем вас, скорее всего, не примут за водителя, высадившего хозяина жизни в офисе. Это более демократичный автомобиль. А сзади есть много всего: в подлокотнике удобный пульт с регулировками кресел, климатом и музыкой. Здесь неплохо устроиться с газеткой или с ноутбуком. Но, похоже, такие пассажиры на заднем сиденье будут скорее исключением. Пока, при всем уважении, это не представительская машина в полном смысле этого слова. Но уже рукопожатная. В Америке ее хвалят за потребительские свойства и говорят о победе над Lexus.
Вот тут и секрет: это машина для семейного человека. База у "экуса" больше 3 м и позволяет посадить ребенка в кресло так, что он не касается впередистоящего кресла ногами. А лежачее детское кресло встает с таким запасом, что спереди можно сидеть вальяжно, а не как в моем "мерседесе" — вплотную к торпеде. Поднял боковые шторки — и малыш спит. В салоне на ходу тихо, плавно. И для семейного автомобиля это хорошо. Багажник большой, в него легко входит детская коляска. Даже по высоте проема.
Будем честны: на дороге это не driver’s car, если ищете острых ощущений — не покупайте. Разгоняется уверенно, но скучно, передачи автомат ZF переключает не торопясь.
Мягкость во всем: мягкая подвеска, мягкие сиденья с вентиляцией, мягкие реакции на поворот. Острота рулевого управления — это не категория "экуса". Это автомобиль для вальяжной езды.
А теперь о деньгах. Hyundai Equus 3,8 по прайсу стоит 2,89 млн рублей. За эти деньги такую машину брать нельзя. Но дилеры реальному клиенту отдают машину за 2,4 млн рублей. Уверен, что можно еще их раскачать на зимнюю резину и еще немного подвинуть. А это уже выгодная сделка, так как за эту цену народ берет Audi A6 или Mercedes E300 4 matic. Да, у немцев в активе полный привод, у "экуса" — размеры и богатое оснащение. А еще добавьте расход 13 л в городе, что для двухтонной машины очень неплохо, 5 лет бесплатного ТО (!), ничтожную страховку, так как этой машиной угонщиков можно отпугивать, как вампиров чесноком. Разумеется, если вы ищете семейный автомобиль.