Страсти по Депардье, или Идеальный кандидат на любую работу

Автор фото: Global Look Press

В России всегда любили иностранцев. Особенно известных. Особенно из Европы. Еще Петр Первый, праотец российского рекрутинга, приглашал на работу именитых заморских гостей, и они жили в России, трудились и создавали шедевры на века.

Правда, иностранцы знали, что их приглашают не просто пожить, а именно работать. И были они помоложе, в расцвете лет и творческих сил…
И вот в начале этого года "вдруг, как в сказке, скрипнула дверь" французской налоговой системы, и к нам на порог явился заморский гость — всемирно известный актер, ресторатор и винодел, а также любимец женщин, любитель вкусной пищи и хороших вин Жерар Депардье. И хотя, как уверяли СМИ, в России он искал спасения от чрезмерного налогового бремени, тем не менее вместе с российским паспортом он практически сразу получил еще и несколько предложений по работе. Предложения абсолютно разные, но одинаково ошарашивающие своей новизной: первое — стать министром культуры Мордовии, второе — войти в труппу Тюменского драматического театра. Да, чуть не забыла, еще новоиспеченному гражданину РФ предложили вступить в Партию пенсионеров, причем занять в ней любую должность, какую он захочет, и таким образом начать активно строить свою политическую карьеру!
Всех, кто решил рекрутировать месье Депардье, понять можно. С точки зрения рынка труда он идеальный кандидат: с богатейшим и успешнейшим опытом, медийный, харизматичный и вдохновенный, крайне работоспособный (достаточно вспомнить, что он снялся в 195 фильмах), не один раз заявлявший о том, что любит Россию и русских, то есть крайне лояльный. К тому же таким сказочным образом, всего за пару дней, решивший все вопросы с гражданством и оформлением российского паспорта! Одним словом, суперкандидат– 2013! Возможно, к моменту выхода этой статьи предложений по работе у него появится еще больше и они будут не менее нетривиальны, чем уже сделанные. Вот только вопрос: а нуждается ли сам Жерар Депардье в работе в России.
В рекрутинге, как и в шоу–бизнесе, и в мире кино, есть понятие "звезда". "Звездный", то есть исключительный кандидат, тот, которого хотят заполучить все, но лишь немногие понимают, под какие задачи и что с этой звездой они потом будут делать. Кандидат особого статуса требует такого же особого подхода и тщательного изучения мотивации. В общем–то, это основы рекрутинга… К сожалению, в нынешней гонке за приглашением знаменитости никто среди проявившихся российских работодателей, кто так заинтересован в суперкандидате, не задал ему вопрос: "Что бы вы сами хотели, мсье Депардье, каким будет то предложение, от которого вы не сможете отказаться?" А ведь он столько раз вербально и не очень намекал о своих желаниях: говорил и про любовь к виноградникам, и про домик в тихой Бельгии, и про то, что Москва для него слишком большой мегаполис, и про то, что он гражданин мира, а не одной страны. Похоже, пока российские работодатели придумывали, чем бы еще эдаким трудовым удивить заморскую звезду, Депардье услышали в другой стране. Черногория, где и климат получше, и потенциал искусства и культуры поразил Депардье, предложила ему стать послом своей культуры в мире. И суперкандидат согласился. Сразу. И без вариантов.