Тест-драйв dp.ru: Практичная кастрюля

Что–то не так с японцами. Им кажется, что функциональность может соседствовать с уродством. Или хотя бы с нейтральной привлекательностью. Вот и новый Mitsubishi Outlander красавцем не назовешь.

Это уже третье поколение Mitsubishi Outlander. Первое поколение было настоящей находкой. Второе — очень свежим авто. Третье надо узнать, чтобы полюбить, видимо. Их уже много в городе. Дилерская сеть Mitsubishi одна из самых развитых. Дилеры начали обзванивать владельцев прежних машин, а те продавались неплохо и давно уже ждали замены. Кризис заставил людей не выбирать машину классом выше. Многим оказалось достаточно просто сменить поколение.

Частное мнение

Снаружи про машину есть что сказать. Большое грузное тело, маленькие 16–е колеса. На большом теле — маленькие фарки. Я не нашел ничего, что бы мне в ней понравилось снаружи. Ну, может быть, поясок задних фонарей — неплохое решение.
Внутри машина поинтереснее. Outlander никогда не был дорогим автомобилем, поэтому тем интереснее внутри смотрелась черная лаковая окантовка магнитолы. Она обращает на себя внимание сразу. Чуть придвинутый к водителю, блок мультимедиа настраивает: со мной ты будешь общаться много. Правда, это если комплектация максимальная. Тогда там большой тачскрин и все радости медиагаджетов. В противном случае — простенькая магнитола. Блок климата простоват, зато кнопок минимум — полная противоположность некоторым немецким автомобилям. Посадка удобная, но поясничный подпор практически отсутствует. Но брать сиденья с кожей смысла нет. С моей точки зрения, лучше уж заказать обивку кожей самим. Еще и цвет можно будет выбрать, тем более что боковины дверей я бы тоже обшил. Мест для мелочевки мне мало. Не понял, куда девать мобильный телефон. И еще — похоже, автопроизводителям пора задумываться над тем, куда горожанину сунуть iPad, летом это будет особенно актуально. В новом Mitsubishi Outlander сунуть его некуда. Только под сиденье. Это вчерашний день. Зато есть бардачок, в который влезает лист А4.
Вообще в салоне заметно, что экономия не обошла автомобиль стороной. Как иначе объяснить неподсвеченные кнопки стеклоподъемников, если даже в "Ладе" они светятся? Багажник для недлинной, в общем, машины неплох. Только не надо сюда ставить еще два "детских" кресла. Теперь крышка багажника единая от бампера до крыши. Открывать ее непросто. И хлопает громко. Зато погрузить можно весьма объемные вещи.

Лучшая цена

На дороге кое–что улучшилось. Например, шумоизоляция. Раньше, с моей точки зрения, она была отвратительная. Теперь в допуске. Если вы щедрый — закажите себе дополнительную. Ощущение от автомобиля изменится.
На дороге автомобиль стал помягче. Думаю, в немалой степени из–за сочетания колес и шин. Небольшие колесики и мягкая резина — вот секрет рецепта плавности. Хотя вообще стоит признать, что подвеска неплоха. И на пробой держит, и не гремит. Дорогу держит хорошо. Но машина разгоняться не хочет. Мотора 2 л ей мало. До сотни за 12 секунд — это целая вечность. Говорят, 2,4 л едет лучше. В роли автомата — вариатор. Он оставляет двойственные чувства. Ощущение, что едешь на троллейбусе, постепенно ушло, но почему–то коробка все время удерживает машину в зоне высоких оборотов. Вкупе с посредственной шумоизоляцией это приводит к тому, что говорить в салоне приходится на повышенных тонах. На трассе после 130 км / ч это уже реально напрягает.
Зато запас хода и по трассе, и в городе хороший. Бак объемом 60 л не назовешь большим, но расход по городу около 16 л для такого лобастика — неплохо. И ведь бензин Аи–92! Это хорошо!
Мне достался автомобиль с полным приводом, но можно выбрать и переднеприводную машину. И, наверное, это правильный выбор. Но имейте в виду — это не внедорожник. И прошлое поколение из–за перегрева муфты порой становилось переднеприводным, то есть беспомощным на бездорожье. А тут в первую очередь будет щадить себя вариатор.
Наверное, владельцы прошлого поколения Outlander выросли. У них расширились семьи, идет ремонт, и надо, чтобы все влезло. По–другому я эту метаморфозу объяснить не могу.
Получилось, что я раскритиковал машину в пух и прах. Но она бьет наповал ценой. Меньше миллиона за минималку с передним приводом. Самая дорогая — 1,4 млн рублей. Так это же схоже с ценами корейской парочки Hyundai ix35 и Kia Sportage. Ведь ix35 тоже не шедевр — и снаружи, и внутри, Sportage хорош собой, но не сильно практичен. И главное — тут чистокровный японец, хоть и собранный в России.