"Шелл" вышел на рынок поставки авиационного керосина в аэропорт Пулково

Автор фото: Яндолин Роман

Компания "Шелл и Аэрофьюэлз" вышла на рынок поставки авиационного керосина в аэропорт Пулково емкостью около 15 млн рублей в год. Конкурентами фирмы станут основные участники этого рынка — "Газпром", "Роснефть" и "Лукойл".

На рынок поставки топлива для заправки самолетов в аэропорту Пулково пришел новый участник — ЗАО "Шелл и Аэрофьюэлз", совместное предприятие одноименных фирм.
Сегодня, 10 января, ЗАО "Шелл и Аэрофьюэлз" объявило о начале поставки топлива для самолетов в аэропорту Пулково. Первый авиационный керосин компания поставила в аэропорт 2 января для заправки самолетов компании Turkish Airlines.
К выходу на рынок аэропорта Пулково компания готовилась два года, планировала производственную деятельность и вела переговоры с потенциальными партнерами, заявил гендиректор ЗАО "Шелл и Аэрофьюэлз" Пол Клюэтт.
"Это важный шаг с точки зрения расширения нашей деятельности на российском рынке обеспечения топливом авиатранспорта, который позволит повысить уровень конкуренции и предоставляемых услуг", — сказал управляющий директор группы "Аэрофьюэлз" Владимир Спиридонов.
Сейчас компания поставляет топливо в аэропорт Домодедово в Москве, а также продает керосин авиакомпаниям, работающим в Европе, Азии и Америке. Основными поставщиками топлива в Пулково являются компании "Газпром нефть", "Роснефть" и "Лукойл".
ЗАО "Газпромнефть-аэро" и ООО "Лукойл-аэро" принадлежат ЗАО "Совэкс", которое владеет в Пулково топливозаправочным комплексом, на месте которого ранее был склад ГСМ. Объем резервуаров составляет 32 тыс. м3, в том числе объем резервуаров, предназначенных для топлива для реактивных двигателей, составляет 24 тыс. м3.
В собственности "Совэкса", кроме того, находятся 12 топливозаправщиков, каждый из которых имеет цистерну объемом от 20 тыс. до 40 тыс. л. По данным фирмы, она заправляет самолеты более 200 российских и иностранных авиакомпаний.
Ранее, в 2009 году, собственный топливозаправочный комплекс в Пулково хотела построить компания "РН-аэро", дочерняя фирма "Роснефти", однако эти планы впоследствии отменились. Арендует ли "Роснефть" резервуары у "Совэкса", не известно.
Пока не ясно, будет ли "Шелл и Аэрофьюэлз" строить свои резервуары или планирует арендовать их у "Совэкса". До представителя "Шелл" в России и СНГ Веры Сурженко дозвониться не удалось. Телефон гендиректора ОАО "Аэропорт Пулково" Виктора Конященкова был выключен.