Корпоративные подарки: традиции и оригинальность

Автор фото: Надежда Ишкиняева

Компании Петербурга приготовили (а многие уже разослали) новогодние подарки для своих деловых партнеров, клиентов, коллег. Традиционно популярны календари с логотипами и шампанское с конфетами, но встречаются и оригинальные идеи поздравлений с наступающим праздником.

В последние рабочие дни перед Новым годом между офисами компаний снуют курьеры с подарками для деловых партнеров. Традиция дарить корпоративные подарки пришла в Россию из зарубежного делового мира, прижилась быстро и расцвела буйно.
Основное назначение корпоративных подарков — укрепить деловые связи, поблагодарить партнеров за сотрудничество. Некоторые компании практикуют одаривание потенциальных партнеров, тогда у подарка только одна функция — реклама.
Опросив представителей петербургских компаний, dp.ru выяснил, что в основной массе подарки образца 2013-го года можно разделить на две категории. Первая — это подарки, которые должны напоминать о партнере весь будущий год — календари, ежедневники, кружки, мелкая канцелярия с логотипом компании-дарителя. Делая такой презент, важно озаботиться не только дизайном подарка, но и его качеством. Желание сэкономить на качестве подарка может обернуться пошатнувшейся репутацией. И будут партнеры вспоминать перегоревшую флешку с вашим логотипом дольше, чем один год.
Вторая популярная категория подарков — это подарки, создающие настроение. Алкоголь, конфеты, чай и кофе — все это будет съедено и выпито в первые дни января, но память о таком подарке сохранится надолго.
Стали встречаться в России и "добрые дела" в подарок. Например, российское представительство компании Nokia, разослало своим партнерам поздравительные открытки, а в тексте поздравления названы детский дом и детская больница, которые получили пожертвования и новогодние подарки.
Вот примеры подарков, которые рассылают компании Петербурга: система клиник МЕДИ дарит в этом году корпоративным партнерам "оздоровительные" новогодние наборы с согревающим чаем и натуральным медом. Теплые и уютные подарки рассылает компания HeadHunter: партнеры получили теплый плед, френч-пресс и вкусный чай. В "Билайне" совместили подарки первой и второй категории: в полосатые пакеты упаковали календари, ежедневники, флешки с конфетами и шампанским, кто-то получил популярные в этом сезоне пледы, а кто-то — рюкзаки.