Петербургские депутаты хотят штрафовать автомобилистов за отсутствие зимних шин

Под занавес парламентского сезона  петербургские депутаты решили отметиться очередной федеральной инициативой — штрафами за отсутствие зимних шин.

Одной из главных тем последнего в этом году заседания городского парламента стало обсуждение новой инициативы депутата Виталия Милонова. Он подготовил поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс об административных правонарушениях.

С декабря по март на зимней резине

Проект делает обязательным замену летней резины на зимнюю для владельцев легковых машин, микроавтобусов и грузовиков с массой до 3,5 т. Тем, кто не "переобует" свои машины, в период с 1 декабря до 28 февраля грозят штрафы в размере от 1 тыс. до 5 тыс. рублей. При этом использование зимних шин с шипами планируется ограничить: правительство РФ должно подготовить список регионов, жители которых смогут без риска получить штраф ставить на свои машины шипованную резину только в период с 1 ноября до 31 марта.
Виталий Милонов уверен, что принятие этого проекта может спасти множество жизней, поскольку водители машин на лысой резине часто становятся виновниками аварий. Статистика Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти это подтверждает: за прошлый зимний сезон, с ноября по февраль, больше всего ДТП произошло во время гололеда и снегопадов, в том числе из–за неиспользования автовладельцами зимних шин. За этот период в городе было зарегистрировано 5393 ДТП, в области — 757. В 950 авариях пострадали люди.
Читайте также:
Страховые шипы
Стоит отметить, что похожие правила существуют во многих странах. Например, в Австрии с 1 ноября по 15 марта машины и автобусы должны быть оборудованы зимними шинами или цепями противоскольжения. Использование шипованных шин допускается в период с 1 октября по 31 мая. За нарушение закона предусмотрен штраф в размере 35 евро, а при серьезной угрозе безопасности дорожного движения — до 5 тыс. евро. В Германии использование зимних шин является обязательным в зимнюю погоду. Нарушителей штрафуют на 40 евро, а в случае, если автомобиль попал в аварию, взыскание возрастает до 80 евро.
Как заявил Виталий Милонов, поручение разработать такой законопроект дал лидер "Единой России" премьер Дмитрий Медведев. Действительно, после многокилометровых пробок после первого сильного снегопада на трассе М10 Москва — Петербург Дмитрий Медведев заявлял о необходимости менять законодательство, но, почему Виталий Милонов решил, что поручение адресовано именно ему, осталось загадкой.
Пафос Милонова разделили не все коллеги. Так, депутат Анатолий Кривенченко считает, что из–за неточных формулировок штрафы грозят и тем, кто использует шины всесезонного типа. Депутат Алексей Ковалев более резок: "Неправильно, что бытовые проблемы Виталия Милонова, который на своем джипе не смог объехать какой–то комбайн, становятся поводом для закона". Он посоветовал коллеге чаще пользоваться общественным транспортом.
Однако, несмотря на возражения, проект был принят сразу в двух чтениях и отправлен в Госдуму. Вчера в Москву был направлен еще один проект, авторства депутата Алексея Палина. Он настаивает на увеличении штрафа до 5 тыс. рублей и введении более сурового наказания, ареста до 15 суток, для тех, кто катается на подножках и крышах вагонов, а также в грузовых поездах.

Общероссийская слава

Снижение активности в разработке городских законов и одновременно рост числа неоднозначных федеральных инициатив, направляемых петербургскими депутатами в Госдуму, стали главными трендами этого парламентского сезона. За первый год работы пятого созыва ЗС в Госдуму было направлено 18 инициатив. Это на 30% больше, чем за прошлый сезон 2010/11 года. Несмотря на повышенный интерес депутатов Законодательного собрания к темам общероссийского значения, кпд у этих проектов нулевой. Судя по данным с официального сайта Госдумы, за последний год ни один из петербургских законопроектов не дошел даже до начальной стадии рассмотрения — первого чтения.
Другая тенденция — увеличение числа законопроектов, подготовленных в Смольном и внесенных от имени губернатора. За год из 140 принятых законов больше половины (74 документа) инициировано исполнительной властью. Депутаты самостоятельно разработали 55 законов, прокуратура Петербурга — семь. Стоит отметить, что Георгий Полтавченко чаще, чем его предшественница Валентина Матвиенко, пользуется правом вето и возвращает в парламент законы без подписания. За год была забракована почти половина депутатских инициатив. В дальнейшем 11 из них были приняты парламентом в новой редакции. Налицо и общее снижение законотворческой активности: в прошлом сезоне было принято 164 закона, что на 17% больше. Зато в этом году парламент "культурной столицы" успел прогреметь на всю страну — во время заседания вице–спикер Сергей Анденко с трибуны обматерил коллег. Впервые более 11 тыс. подписей под обращением за досрочное лишение Виталия Милонова депутатских полномочий поставили жители города. С открытым письмом за отзыв этого депутата выступили российские знаменитости. Несмотря на это, вчера спикер ЗС Вячеслав Макаров, в чей адрес направлены обращения, назвал Милонова "разумным и взвешенным" парламентарием.