Александр Аликин (alexander.alikin@dp.ru) Все статьи автора
26 декабря 2012, 05:07 187

Долгожданное открытие Америки

Спустя 5 лет скандальной реконструкции открыто движение по набережным Обводного канала.

Вчера открылось движение по обеим набережным Обводного канала между Днепропетровской ул. и Атаманским мостом, закрытое в 2007 году.

Открыт долгожданный проезд по Обводному каналу под Американскими мостами

Открыт долгожданный проезд по Обводному каналу под Американскими мостами

4195
Александр Аликин

"Хорошо, что нам удалось договориться с новым подрядчиком об открытии движения на полгода раньше", — сказал на открытии губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, имея в виду ОАО "Мостострой № 6". Предыдущий подрядчик — ООО "Флора" в 2010 году сорвало сроки работ.

Как все начиналось

Набережные Обводного канала были закрыты в 2007 году, когда ОАО "РЖД" начало реконструкцию железнодорожных "американских мостов". В 2009 году Смольный объявил конкурс на реконструкцию самих набережных. Начальная цена контракта составляла 4,4 млрд рублей. Конкурс выиграла фирма "Флора", предложив 3,3 млрд рублей. В нем также участвовали ОАО "ГСК" (предложило 3,6 млрд рублей) и ОАО "Мостострой № 6" (3,9 млрд рублей).

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Наблюдатели уже тогда предполагали, что генподрядчик не справится с работой. Так и произошло. В 2010 году комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) расторгнул договор с правопреемником "Флоры" — ООО "Еврострой" — в связи со срывом сроков работ.

В декабре 2010 года правительство города выбрало нового подрядчика — ОАО "Мостострой № 6". Сумма контракта — 4 млрд рублей. В феврале 2011 года компания пообещала закончить работы в 2013 году, однако впоследствии чиновники Смольного попросили ее сделать это в конце 2012 года.

Летом 2012 года Борис Мурашов (тогда возглавлял КРТИ) объявил, что южную набережную Обводного канала откроют в октябре, однако впоследствии чиновники отказались от этого плана, поскольку он привел бы к удорожанию проекта на 10 млн рублей.

Что сделано

Проезд под Американскими мостами открыт

Проезд под Американскими мостами открыт

1437

"Мостострой № 6" ведет работы по проекту ООО "Инжтехнология". Подрядчик построил два открытых тоннеля: один четырехполосный шириной 16 м (на северной набережной), второй — шестиполосный шириной 23 м (на южной набережной).

"Мостострой № 6" к ноябрю 2011 года построил автомобильный Каретный мост через Обводный канал в створе Днепропетровской ул. и реконструировал существовавший Ново–Кирпичный мост через реку Волковку на южной набережной.

Подрядчик переустроил водопровод и канализацию ГУП "Водоканал Санкт–Петербурга", сети связи ОАО "Северо–Западный телеком", газопровод ОАО "Петербурггаз", теплотрассы ОАО "ТГК–1", электросети ОАО "Ленэнерго". Для размещения некоторых инженерных сетей "Мостострой № 6" соорудил на северной набережной коллектор длиной 422 м, в котором тянутся сети связи и водовод.

"На объекте круглосуточно работали около 500 человек, — заявил гендиректор ОАО "Мостострой № 6" Антон Новиков. — Больше всего мы боялись, что температура воздуха опустится ниже 20°C (что осложнило бы укладку асфальта. — "ДП"). К сожалению, это произошло, но мы успели открыть движение вовремя".

Пробок не будет

Несмотря на открытие набережных, подрядчик продолжает там работу. К 1 июня 2013 года компания должна закончить строительство тротуаров, уложить верхний слой асфальта, выполнить благоустройство и озеленение, проложить оставшиеся инженерные сети на северной набережной.

При дальнейших работах будет ограничиваться движение "только по одной полосе с каждой стороны, поэтому никаких пробок не будет", заявлял ранее бывший и.о. главы КРТИ Владимир Шмидт.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама