Александр Аликин Все статьи автора
21 декабря 2012, 17:30 5041

Как будут выглядеть станции метро "Бухарестская" и "Международная"

Фото: Евгений Асмолов

Фотокорреспондент dp.ru побывал на станциях метро "Бухарестская" и "Международная", которые откроют ровно через неделю, 28 декабря. Их строительство велось более четверти века, поэтому в "Метрострое" открытие станций считают "и горьким, и радостным".

Текст ответа Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов на статью А. Аликина "Как будут выглядеть станции метро "Бухарестская" и "Международная", опубликованную на сайте "Деловой Петербург" 21.12.2012 г.

Трое хулиганов разбили несколько плафонов на еще не открывшейся станции "Международная"

Трое хулиганов разбили несколько плафонов на еще не открывшейся станции "Международная"

891

На главной странице сайта средства массовой информации "Деловой Петербург" по адресу http://www.dp.ru/a/2012/12/21/Kak_budut_vigljadet_stanc 21.12.12 г. В рубрике "Новости СПб" была опубликована статья А. Аликина "Как будут выглядеть станции метро "Бухарестская" и "Международная".

В тексте статьи была изложена информация о Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов. В частности, в статье утверждалось, что Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов предлагал станцию метрополитена "Бухарестская" назвать ""Профсоюзной" или "Студенческой".

Изложенная в статье "Как будут выглядеть станции метро "Бухарестская" и "Международная" информация является недостоверной.

СПбГУП не выступал с подобной инициативой. Ее автором является председатель Федерации независимых профсоюзов России М.В. Шмаков, соавторами – Совет ректоров Санкт-Петербурга; Министр культуры России В.Р. Мединский; почетные граждане Санкт-Петербурга М.М. Бобров, М.Б. Пиотровский, А.Б. Фрейндлих, В.Л. Александров, Ю.Х. Темирканов, Ф.В. Карамзинов; члены топонимической комиссии Санкт-Петербурга Г.В. Вилинбахов, Н.В. Буров и др.; судья Конституционного суда РФ Г.А. Гаджиев, Комитеты Государственной Думы РФ по науке, по культуре, по труду и социальной политике, направившие официальные обращения по данному вопросу Губернатору Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко.

Первый проректор СПбГУП Л.А.ПАСЕШНИКОВА

Станции п етербургского метрополитена "Бухарестская" (угол улиц Бухарестской и Салова) и "Международная" (угол Бухарестской и Белы Куна) начнут принимать пассажиров 28 декабря, в 12:00. Как раз в это время планируется открыть ремонтировавшийся выход на канал Грибоедова станции "Невский проспект".

Как заявил главный инженер ОАО " Метрострой " Алексей Старков, открытие станций во Фрунзенском районе — это одновременно и праздничное, и горькое событие, поскольку их строительство началось в 1986 году. По его словам, жители Купчино уже целый месяц ходят вокруг "Международной" и интересуются, почему торговый центр открыт, а метро еще нет.

Открытие выхода из метро "Спасская" может затянуться из-за проблем с поставкой эскалаторов

Открытие выхода из метро "Спасская" может затянуться из-за проблем с поставкой эскалаторов

1506
Александр Аликин

Строительство "Бухарестской" в последние годы сопровождалось скандалами. Так, поставщик эскалаторов, ЗАО "ЭЛЭС", выигравшее конкурс весной 2011 года (92 млн рублей), сорвал сроки поставки, в результате контракт был расторгнут. Комитет по транспорту объявил новый конкурс, в котором снова победил "ЭЛЭС".

На этот раз завод должен был поставить эскалаторы в феврале 2012 года, чтобы "Метрострой" смог открыть станцию в августе 2012 года. Однако этого не произошло, и сроки поставки перенесли на июнь, а сроки открытия станции — на декабрь. В июле представители "Метростроя" сообщали dp.ru, что эскалаторы до сих пор не привезли. Если бы "ЭЛЭС" через какое-то время не выполнил свои обязательства, станцию не смогли бы открыть в декабре, и это событие перенесли бы на 2013 год (на монтаж и настройку эскалаторов требуется три месяца).

Строительством надземных вестибюлей обеих станций занимался холдинг "Адамант". В конце июня губернатор Петербурга Георгий Полтавченко продлил фирме сроки строительства ТРК "Континент", в котором расположена "Бухарестская". Как заявлял тогдашний глава комитета по строительству Вячеслав Семененко, необходимость продления сроков связана с тем, что "не достроен наклонный ход станции метро, есть бумага от "Метростроя", подтверждающая это".

Станция метро "Бухарестская"

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Эту версию косвенно подтвердили тогда и в "Адаманте". Руководители компании утверждали: чтобы завершить строительство, необходимо дождаться, пока отмерзнут грунты, которые замораживали в ходе прокладки наклонного хода. Другой источник dp.ru, близкий к владельцам "Адаманта", выдвигал другую версию: во всем виновато "Ленэнерго", которое не успевает подключить ТРК к электросети.

В "Метрострое" данные версии оставили без комментариев, заявив, что все это неправда и наклонный ход проложен.

"Бухарестская" в разное время подвергалась интересам различных лиц, которые желали увековечить свое или чужое славное имя в названии станции. Так, в 2009 году, когда уже известно было название будущей станции, "Метрострой" предложил назвать ее "Метростроевской", а впоследствии представитель Федерации независимых профсоюзов Михаил Шмаков предложил назвать станцию "Профсоюзной" или "Студенченской" в честь частного Петербургского университета профсоюзов, расположенного на улице Фучика.

Выделился из общего ряда недовольных названием станции глава Фрунзенского района Терентий Мещеряков, предложивший в конце июня назвать станцию "Екатерининской" в честь Екатерины Великой, по его мнению, "человека, который много сделал не только для развития города, но и для развития России".

Георгий Полтавченко в ответ на предложение своего подчиненного заявил, что ему станция имени Екатерины Великой "нравится больше, чем "Бухарестская", и поручил вице-губернатору Василию Кичеджи, который возглавляет правительственную топонимическую комиссию, "заняться вопросом".

Но то ли Василий Кичеджи не занялся вопросом, то ли в ходе занятия вопросом возникли препятствия, станция осталась "Бухарестской". К этому моменту, как говорили в "Метрострое", уже были доделаны почти все мозаики и другие части образа станции, ее тематического оформления. В случае переименования станции ее пришлось бы переделывать внутри, а это потребовало бы дополнительных бюджетных денег. Так что станция осталась "Бухарестской".

Станция метро "Международная"

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Новости партнеров
Реклама