Чтобы выйти в лидеры рынка, сеть оптики "Счастливый взгляд" привлечет стратегического инвестора

Автор фото: Яндолин Роман
Собственник сети «Техношок» Виктор Гордейчук.

Виктор Гордейчук, владелец сети бытовой техники и электроники "Техношок", а также недавно приобретенных компаний "Просто" и "Закажи24", решил вывести в лидеры российского рынка оптики сеть "Счастливый взгляд". Для этого Виктор Гордейчук решил привлечь стратегического инвестора.

Инвестор как защита

В 2013 году сеть оптики "Счастливый взгляд" планирует открыть минимум 25 салонов в России, в том числе в Курске, Новгороде, Уфе, Краснодаре. Всего по итогам этого года откроется 12 точек, в результате сеть будет насчитывать 62 магазина. Инвестиции в открытие одного салона составляют 4 млн рублей. Сеть работает в среднем ценовом сегменте (средний счет - 2,2 тыс. рублей).
По словам Виктора Гордейчука , для открытия 25 салонов инвестор не нужен, компания это намерена осуществить за счет собственных средств. Однако бизнесмен намерен привлечь в стратегические партнеры крупную международную компанию.
"Без инвестора невозможно за несколько лет стать игроком номер один в России. Кроме того, став частью глобального бизнеса, можно не бояться экономических потрясений", - поясняет Виктор Гордейчук, отметив, что он хочет сделать компанию прозрачной. В частности, "Счастливый взгляд" будет переведен на международные стандарты отчетности.
Продавать полностью компанию бизнесмен не намерен, считая, что рынок оптики находится на пороге консолидации и, открыв в ближайшие несколько лет много магазинов, можно стать игроком № 1 в России.
Не исключено, что бизнесмен все же рассматривает продажу сети, однако после достижения определенных финансовых показателей.
Примечательно, что Гордейчук также ищет инвестора и для сети "Техношок".

Взгляд на регионы

Сегодня сеть оптики "Счастливый взгляд" занимает 4-е место по количеству магазинов среди игроков по продаже линз и очков.
Магазины открываются на арендованных площадях, преимущественно в торговых центрах. Из-за нехватки подходящей торговой недвижимости в регионах компания рассматривает возможность поглощения более мелких игроков. "Но собственники продаваемых сетей предъявляют завышенную стоимость", - отмечает Виктор Гордейчук.
Одновременно с развитием "Счастливого взгляда" Гордейчук создает сеть оптики премиального сегмента "Реноме" - в понедельник откроется первый салон.

Незрелый рынок

Российский рынок оптики (очков и линз) очень закрытый, и игроки не любят давать комментарии по рынку и рассказывать о своих планах развития. Федеральными лидерами являются московские сети - "Линзмастер" (100 салонов), "Очкарик" (65), EyeKraft (около 65 салонов).
Объем российского рынка оценивается в $1,6 млрд. В России работает около 4,6 тыс. магазинов. На федеральные сети приходится только 12% продаж. Эксперты говорят, что потенциал рынка еще очень высок. Так, российский потребитель меняет очки раз в 3-4 года, в то время как необходимо это делать не реже раза в год.