Глава Росавиации Александр Нерадько пожаловался в правительство на систему ГЛОНАСС. По его словам, она не приносит "никакой практической пользы". Практическая польза была в освоении бюджета ГЛОНАСС, иронизирует блогосфера. Некоторые наблюдатели, впрочем, ГЛОНАСС защищают.
Самой обсуждаемой темой блогосферы утром в четверг стала новость о том, что глава Росавиации Александр Нерадько пожаловался в правительство на систему ГЛОНАСС: по его словам, она не приносит самолетам "никакой практической пользы".
На большинстве самолетов, которые оснащены аппаратурой ГЛОНАСС, нет цифрового пилотажно-навигационного комплекса, в результате аппаратура спутниковой навигации не взаимодействует с бортовым навигационным комплексом, и автоматическое самолетовождение по сигналам ГЛОНАСС/GPS не обеспечивается, пересказывают Нерадько российские СМИ.
Позже в Росавиации уточнили, что автором цитируемого письма с критикой ГЛОНАСС является вовсе не Александр Нерадько, а его первый заместитель.
Все отечественные воздушные суда (самолеты и вертолеты) должны быть оснащены системой ГЛОНАСС до 2016 года. Стоимость каждого комплекта оборудования составляет около миллиона рублей.
Читайте также:
У бывших руководителей "Спутниковой системы "Гонец""...
Недоброжелатели говорят, что именно в этом и была цель — разработать некое оборудование и сделать его обязательным вне зависимости от того, работает ли оно. Другие наблюдатели полагают, что речь шла скорее о некой ура-патриотической кампании: изобретено нечто отечественное, давайте установим это везде, где это можно установить.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. ОАО "Российский институт радионавигации и времени" (РИРВ), один из основных создателей космической навигационной системы ГЛОНАСС и навигационной аппаратуры.
Блогеры, в свою очередь, больше всего внимания обращают именно на вопрос освоения бюджетных средств. "ГЛОНАСС не приносит самолетам никакой практической пользы? Зато от распилов польза какая!", — иронизирует Геннадий Гудков.
"Ради воровства 1 рубля наносится ущерб в тысячу, — подсчитал mikhail_sannikov. — Таков бизнес российских чиновников. Это касается не только ГЛОНАСС. Пример 6-летней давности — обязательное применение недоделанной ФСБшной конторой системы ЕГАИС для учета спирта, безумное усложнение отчетности по обороту непищевых спиртосодержащих. Более свежий пример: нынешнее "мочилово" парфюмерной промышленности Росалкогольрегулированием (РАР)".
Некоторым наблюдателям представляется, что проблемы ГЛОНАСС — это происки мелких чиновников, обманывающих свое руководство: "Сколько можно дурить Путина этими высокими технологиями отечественного розлива? То ГЛОНАСС, то отечественный смартфон, в котором ни одной отечественной детали, то электронный учебник, который невозможно использовать, то отечественный планшетник, в котором ни одной отечественной детали и даже собирают их китайцы", — пишет Евгения Куликова.
Качество навигационного оборудования — предмет для спора между либерально и патриотически настроенными блогерами. "От него одна только польза, что если самолет рухнет, то его легко найти, если прибор не разрушится, конечно. Цена явно завышена ровно в 100 раз", — пишет loginik. "Нигде не написано, что он [ГЛОНАСС] не работает. Мы вторые в мире, кто имеет национальную независимую навигационную [систему], это законный повод для гордости", — возражает zamechatelniygruzin.
"Там еще что-то в ГЛОНАСС осталось для взаимодействия хоть с чем-то после талантливого руководства путинскими менеджерами?" — иронизирует krivda78. "Нет ли здесь руки Госдепа?" — вторит ему А Глазов.
Около месяца назад в МВД собщили, что полиция выявила хищение 6,5 млрд рублей в ОАО "Российские космические системы" при разработке ГЛОНАСС. В совершении преступления подозревается руководство предприятия. Нечуждый проекту ГЛОНАСС глава администрации президента Сергей Иванов заявил, что знал о хищениях, но молчал, чтобы не помешать расследованию полиции.
Видео: "Вести".