В декабре активность петербуржцев и бизнеса в благотворительности растет в разы

Автор фото: Trend/ Виктория Ламзина
Россия, Санкт-Петербург. "Добрый город" - арт-проект в поддержку Павловского детского дома - построили в лофт-пространстве "Ткачи".

В последний месяц года многие горожане становятся добрее и охотнее откликаются на призывы о помощи. Дети и пожилые люди в спецучреждениях пишут письма Деду Морозу, социальные сети и интернет–сайты переполнены проектами фондов. Среди запрашиваемых подарков — сладости, игрушки, книги и компьютеры. Дарители сами выбирают, что они готовы и хотели бы подарить, или просто переводят средства на счет фондов.

Чудеса под Новый год

"В детских домах Петербурга и других крупных городов перед Новым годом скапливаются очереди из желающих побыть Дедом Морозом, — рассказывает директор БФ "Апрель" Людмила Уманец. — Ежегодно мы поздравляем около 1 тыс. детей из деревень. Мы преодолеваем расстояния, чтобы сделать детей счастливыми хотя бы ненадолго".
В этом году фонд сотрудничает с организациями: письма детей "оптом" передаются в компанию, где сотрудники собирают подарки и потом либо передают их фонд, либо сами отвозят в детские дома.
Кроме маленьких добрых дел практически у каждого крупного бизнеса есть свои проекты в сфере благотворительности. Социальная ответственность компаний в России становится все более распространенной. Результаты исследований, проведенных Walker Information, выявили прямую связь между социальной ценностью компании, ее репутацией и преданностью бренду ее потребителей. Социальные показатели по сравнению с экономическими оказывают вдвое большее воздействие на репутацию фирмы.

Взрослые дети

Между тем пожилым людям в России помогают гораздо реже, чем детям.
"В домах престарелых живет много пожилых людей, которые чувствуют себя брошенными", — рассказывает директор БФ социальной помощи "Кто, если не мы?" Елена Талагаева. — Сейчас готовим подарки для подопечных на Новый год и Рождество".
В предновогодние дни у фонда появляется много желающих присоединиться к поздравлениям, поучаствовать в поездке. Сара Хагнауэр, директор деревни Светлана (деревня для людей с ограниченными возможностями), рассказывает, что жителей деревни на праздники поздравляют обычные школьники из Петербурга, дарят открытки. "Подарки делаем своими руками: бюджет организации не позволяет дополнительных расходов", — сетует она.

Разовый поступок

К сожалению, для большинства дарителей это разовый поступок, а дети из детских домов никуда после Нового года не денутся. Представители благотворительных организаций часто говорят о вреде задаривания детей новогодними подарками в ущерб системной благотворительности.
"Это благородные порывы людей, но новогодний подарок — не самая эффективная помощь, именно системная программная благотворительность способна изменить реальность для детей, у которых нет родителей", — полагает Людмила Уманец. Собрать новогодние подарки для детей–сирот удается, а найти деньги, например, на организацию летнего туристического лагеря для них же или на юридическую поддержку очень трудно, сетует она.
"Праздники пройдут, и наступят обычные дни. Собрать подарок важно, а быть со стариками рядом — это бесценно", — говорит Елена Талагаева.