Николай Токарев и Денис Жук строят бизнес на алкогольных дегустациях

Автор фото: Короткая Марина
Сомелье, тренинг-менеджер независимого проекта "Wine & Spirit Edutainment" Николай Токарев

Идея совместного проекта по винному ликбезу с помощью обучающих семинаров, тренингов и дегустаций алкогольных напитков появилась, когда ребята познакомились в Москве на винной выставке. К совместной работе молодые люди приступили на Украине (в Киеве и во Львове), но потом поняли, что пора возвращаться домой в Петербург и осваивать российский рынок.

Проект Wine&Spirit Edutainment возник в ноябре. К тому моменту Николай уже был квалифицированным сомелье, а Денис просто интересовался барным делом. С тех пор прошло несколько мероприятий, и предприниматели отмечают высокий спрос, в том числе среди корпоративных клиентов. Обычно тренинги проходят в ресторанах, барах, кафе, которые, по словам Николая, охотно идут навстречу при организации мероприятий.
Функции в работе партнеры разделили: Николай закупает алкоголь, разрабатывает и проводит семинары, дегустации, Денис занимается поиском спонсоров, организационными делами и рекламой. Так, к сотрудничеству предприниматели привлекают и алкогольные компании, которые предоставляют свою продукцию на дегустации. Однако предприниматели уверяют, что сотрудничество возможно, только если продукция компании подходит по определенным параметрам (тематике семинара, качеству и другим). "В любом случае мы сохраняем независимость от производителей алкоголя, потому что наша задача не рекламировать бренды и напитки, а учить людей быть экспертами", - говорит Николай Токарев.

Все как в шахматах

Предприниматели считают, что винная культура несправедливо монополизирована профессиональными экспертами и алкогольными компаниями, а простому человеку стало слишком трудно разбираться в бесконечном предложении вин.
Кроме того, создатели Wine&Spirit Edutainment намерены с помощью обучающих семинаров и дегустаций прививать людям культуру употребления алкогольных напитков, которая, по их мнению, встречается все реже в культурной столице. "Дегустацию вина можно сравнить с шахматами: это интеллектуальная игра с бокалом - с похожей эстетикой и эмоциональным уровнем восприятия", - говорит Николай.

Не только богема

На сегодня в проект вложено около 500 тыс. рублей, часть из которых пошла из личных сбережений, а часть - перенаправлена из других бизнес-проектов, которыми занимаются молодые люди. Со следующего года проект должен выйти на самоокупаемость с оборотом 400 - 500 тыс. рублей в месяц.
"На этом бизнесе сделать большие деньги не получится, но можно работать со стабильным доходом", - считает Евгений Агапов, руководитель школы вин "Сомелье" (также проводит лекции и дегустации). По его словам, сегодня такие проекты очень перспективны, и спрос постоянно растет: "Публика, интересующаяся подобными мероприятиями, очень разнородная, а не только богемная".
Впрочем, и конкурентов на рынке много: дегустации проводятся алкогольными компаниями, в винных школах, ресторанах. "Вопрос в том, сможет ли Wine&Spirit Edutainment закрепиться на рынке и работать с клиентами на постоянной основе или только от случая к случаю", - заключает Евгений Агапов.