Звереем                

Автор фото: Global Look Press

 Мудрая латинская поговорка гласит: «После соития всякий зверь печален…» Неужто мы тоже звереем? И вот почему: 90 % молодых респонденток, опрошенных в США, Австралии и ЕС, заявляют, что секс не приносит им радости, наоборот, после соития они испытывают глубокую печаль, переходящую в депрессию.

Негативные эмоции, испытываемые после соития молодыми женщинами, перечисляю в убывающем порядке: чувство вины, стыд, чувство утраты, повышенная тревожность, разочарование, раздражительность и т. д. Получается: без секса плохо, а с сексом еще хуже. Кто (или что) виноват в сложившейся ситуации: осенняя депрессия, напряженные ритмы современной жизни или все же мужчина–партнер?
Если мне не изменяет память, то в эпоху, когда «секса не было», о сексе рассуждать было не принято, но, без всякого сомнения, интимная жизнь приносила людям радость. Женщины были веселее и довольнее, женщины охотно флиртовали и не раздражались по поводу надуманных сексуальных домогательств. Не было сексуальных журналов и буклетов, засилья порно и эротики на телеэкранах, но создавались возвышенные романтические произведения о любви, которые по сей день зрители смотрят с удовольствием. Сексуальные отношения, а точнее чувства и эмоции, с ними связанные, были сродни высокому искусству. Потом грянула пресловутая сексуальная революция: вести активную полигамную сексуальную жизнь стало модно и престижно. Постепенно стала вырисовываться формула: чем успешнее человек, тем больше у него половых партнеров. Потом наступило пресыщение и появились новые опасные болезни, передающиеся половым путем. Опять заговорили о семейных ценностях, о женской дискриминации, о метро–, а– и прочих сексуалах. Семья перестала быть основой основ: людям стало легче выживать в одиночку — сначала в больших городах, а потом и в провинции… На фоне изложенной эволюции сообщение о постсексуальной депрессии не выглядит странным. Неужели вырождаемся?