Бронеавтомобили бизнес–класса остаются штучным товаром в Петербурге

Автор фото: Global Look Press

По оценкам экспертов, по Петербургу ездят не более 400 бронеавтомобилей бизнес–класса, этот сегмент остается достаточно узким и растет незначительно.

Основная же доля бронированных автомобилей — это машины для инкассации и перевозки ценных грузов. «В среднем в год по России банками и финансовыми организациями приобретаются около 2,5 тыс. бронеавтомобилей», — отмечает Дмитрий Гирин, первый заместитель генерального директора ООО "Бронеавтомобили" (входит в ГК "Лаура"). Представительские автомобили с защитой приобретают как представители бизнеса, так и госструктуры.

Заводская кольчуга

Бронеавтомобили различаются по классам защиты — в зависимости от оружия и пуль, от которых они спасают. По российской системе сертификации различают классы защиты от 1 до 6А, по европейской — от B1 до B7. При всех классах для защиты представительских автомобилей используют технологии скрытого бронирования, поэтому качественные бронеавтомобили отличить от базовых моделей может только профессионал.
Есть два варианта: приобрести заводской автомобиль или сделать бронирование серийной машины. Заводские бронеавтомобили производят, например, Merсedes и BMW, заказать их в Петербурге можно через автодилеров. "В основном мы доставляем бронеавтомобили под заказ, это занимает 3–4 месяца. Но сейчас у нас в наличии есть бронированный Merсedes S–класса с классом защиты В5, он спасает даже от бомбы на крыше", — рассказали в ООО "Олимп" (официальный дилер Mercedes–Benz), уточнив, что в Петербурге они продают по два таких автомобиля в год.
"Удлиненная версия Merсedes S–класса, которую у нас очень любят чиновники, с классом бронирования B7 и эксклюзивным интерьером может стоить до 50 млн рублей, но были случаи и более дорогих автомобилей", — говорит Дмитрий Парфенов, технический директор ООО "Автокад". Эта компания продает бронеавтомобили "Комбат" собственной разработки. "Сейчас мы производим автомобили в Эстонии, а продаем их по всему миру. Это штучный товар, их всего сделано около 30. В Петербурге всего три таких машины, в Москве тоже", — рассказывает Дмитрий Парфенов. Стоимость "Комбата" — 8–11 млн рублей.

Защитный тюнинг

При послезаводском бронировании можно как защитить уже имеющуюся машину, так и купить ее через компанию, которая будет осуществлять бронирование. При бронировании собственного автомобиля необходимо предварительно обратиться в ГИБДД за разрешением на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
После установки защиты масса машины возрастает на 1–2 т, поэтому на базовой модели усиливаются конструкции: меняются дверные петли, стеклоподъемники и т. п. С весом, кстати, увеличится и стоимость эксплуатации автомобиля (например, расход топлива), сокращается срок службы тормозных колодок и дисков. При этом для бронирования подходят далеко не все модели.
Ограничения определяются соотношением требований к классу защиты и техническими возможностями базовых автомобилей, отмечает Дмитрий Гирин.
"Мы производим броневерсии Chevrolet, но это не значит, что технология применима к Chevrolet Cruze или Lacetti. В таких случаях применяется технология легкого бронирования, а именно установка специального остекления, подразумевающая противоударную, антивандальную защиту, а также защиту от стрелкового оружия типа ПМ", — уточняет он.
Минимальная стоимость автомобиля в ООО "Бронеавтомобили" — от 4 млн рублей для Chevrolet Tahoe. В компании отмечают, что конечная стоимость не ограничена, поскольку требования и пожелания заказчика могут быть самыми разными.
Бронированные автомобили компании RIDA Security Holding. (ООО "РСХ") с классом защиты 5А стоят от 3,5 млн рублей для Toyota Camry (только бронирование — от 2 млн рублей), от 6,4 млн рублей — для Toyota Land Cruiser 200, от 7,5 млн рублей — Lexus LX 570. "Наши самые дорогие бронеавтомобили — это Merсedes S–класса и BMW 7–й серии. Готовые они будут стоить до 18 млн рублей, стоимость бронирование начинается от 8,5 млн рублей", — рассказывает Валентина Здоровцева, директор по продажам RIDA.
"Merсedes S–класса, кстати, изначально предусматривает возможность дополнительной нагрузки до 1 тыс. кг, если же так нагружать Camry, то она просто не поедет. Ну, или ее нужно бронировать только от рогатки, из которой по воробьям стреляют", — сомневается Дмитрий Парфенов.