Крупнейшая в мире судоходная компания Moeller-Maersk, которая занимается морскими контейнерными перевозками, сократит инвестиции в отрасль и сосредоточится на более прибыльных секторах, таких как нефтедобыча и буровые установки, а также займется развитием портового бизнеса. Причиной для этого стал длительный кризис в отрасли.
Датская транспортно-логистическая компания A.P. Moller-Maersk больше не верит в отрасль контейнерных перевозок: компания перенаправляет свои инвестиции из Maersk Line в сектора нефтедобычи, буровых установок и портового бизнеса, пишет The Financial Times.
"Мы оставляем сферу транспортировки грузов и обращаемся к более прибыльным и стабильным бизнесам", - сообщил генеральный директор Moeller-Maersk Нильс Андерсен, добавив, что теперь более половины капитала компании будет распределено по этим трем направлениям, на Maersk Line придется лишь 25-30%. Такая политика будет действовать в компании как минимум в ближайшие пять лет, заявил гендиректор.
В компании надеются, что к 2018 году годовая выручка от развития портового бизнеса и буровых установок составит до $1 млрд с каждой отрасли. Впрочем, по словам аналитиков, нестабильность на международном рынке морских грузоперевозок продержится еще три года.
Сегодня датчанам принадлежит 16% мирового рынке судоходных грузоперевозок, но в последнее время компания стала убыточной. "У нас достаточно возможностей, чтобы расти вместе с рынком", - заявил Андерсен.
В 2011 году убыток Maersk Line составил $540 млн. Для сравнения, нефтедобывающая компания конгломерата Maersk Group заработала $2,1 млрд, компания, занимающаяся буровыми установками, - $500 млн, а портовым бизнесом - $650 млн.