20:0919 ноября 201220:09
91просмотров
20:0919 ноября 2012
ФАС завершает масштабное сравнение цен на авиабилеты в России и за рубежом. Заместитель глава ведомства Анатолий Голомолзин заявил, что к тем авиакомпаниям, которые завышают цены внутри страны, будет применены меры.
Заместитель главы ведомства Анатолий Голомолзин заявил, что антимонопольная служба вскоре завершит мониторинг цен на рынке авиаперевозок. Речь идет о сравнении сопоставимых маршрутов на разные дальности — 500 км, 1000 км, 3000 км и более протяженные — внутри России, между странами СНГ, из СНГ в третьи страны и даже маршруты в третьих странах, выполняемые российскими авиакомпаниями. Замглавы ведомства отметил, что это необходимо в качестве базы для применения мер антимонопольного воздействия. Об этом в понедельник, 19 ноября, сообщает агентство "Прайм".
Анатолий Голомолзин утверждает, что цены на авиабилеты в России не могут существенно отличаться от цен на самолеты в других странах.
Он надеется, что проведенная работа поможет легко выявить случаи несправедливого завышения цен. Результаты мониторинга будут опубликованы на сайте Федеральной антимонопольной службы. Благодаря этому мониторингу пассажиры смогут осознано выбирать перевозчика, отметил Голомолзин.
Сейчас
ФАС
проводит мониторинг цен регулярных перелетов, но в будущем, возможно, пройдет сравнение цен на авиабилеты на чартерных рейсах.
На фото: Российская Федерация. Санкт-Петербург. Споттинг, посвященный 80-летию аэропорта "Пулково".
По мнению Голомолзина, существующая система в России продажи авиабилетов похожа на "черный ящик". Он отметил, что билеты, которые покупаются заранее, намного дешевле тех, которые приобретаются за несколько дней до вылета. Однако, замглавы ФАС подчеркнул, что нет системы, согласно которой "в последний день при незагруженном самолете снижались цены на билет". При этом авиакомпании ссылаются на общепринятую в мире систему управления продажами, отметил Голомолзин.
Кроме того, представитель ФАС недоволен непрозрачной системой информирования пассажиров об услугах, которые они приобретают вместе с авиабилетом. Пассажир видит в бланке билета какие-то латинские цифры, но не знает их обозначения. Анатолий Голомолзин отметил, что сейчас даже по экономклассу могут применяться 13 различных категорий обслуживания и бронирования и 17 категорий тарифов.