Анастасия Жигач Все статьи автора
19 ноября 2012, 10:26 4316

Увлечение грузоперевозками

Генеральный директор комании "Мультитранспорт" Людмила Корсуновская.
Фото: Яндолин Роман

Людмила Корсуновская (31 год) во время учебы в ФИНЭКе прогуливала только один предмет — "Организацию международных перевозок грузов". Тогда она и предположить не могла, что увлечется именно перевозками грузов и создаст логистическую компанию "Мультитранспорт", оборот которой в 2011 году составит 39 млн рублей.

Сегодня транспортно–логистическая компания "Мультитранспорт" занимается перевозками сборных грузов из стран Европы и Юго–Восточной Азии через Петербург в регионы России и наоборот. Компания делает акцент на автомобильном и морском транспорте и осуществляет таможенное оформление на Балтийской и Петербургской таможнях. Среди дополнительных услуг компании — страхование грузов, погрузка и разгрузка, хранение груза на складах, но основной доход приносят международные автомобильные перевозки и морские контейнерные перевозки.

Объемы грузоперевозок в Ленобласти за первый месяц 2012 года выросли до 184,8 тыс. т

Объемы грузоперевозок в Ленобласти за первый месяц 2012 года выросли до 184,8 тыс. т

375

Перед тем как открыть собственную компанию (стартовый капитал составил 25 тыс. рублей, которые пошли на покупку офисной техники), Людмила Корсуновская получила опыт в сфере логистики, работая в отделе продаж компании "Балтийские транспортные системы" (паромная линия Trans Russia Express), а затем "НЛК–транс". "Я поняла, что если могу привлекать заказы на миллионы рублей, то уже накопила достаточно опыта, чтобы открыть свою компанию", — вспоминает Людмила. Она решилась на такой шаг, будучи на 3–м месяце беременности, и вспоминает, что тогда у нее было ощущение, что она может свернуть горы.

Компания была основана в декабре 2009 года. По словам Людмилы, кризис сыграл ей на руку и помог выйти на рынок. Сейчас она получает 80 заказов в месяц, прогнозируемый оборот по итогам 2012 года — 45 млн рублей.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Сезонность и опыт

Через территорию Петербурга осуществляется около 20% от общего объема перевозок российских внешнеторговых и транзитных грузов. Среди крупных игроков на рынке можно выделить такие компании, как "Евросиб", "ИтеллаНЛК" и "Алерс". Ближайшие конкуренты "Мультитранспорта" — "Шенкер", "Асстра" и ИЦТ.

Бизнес, связанный с грузоперевозками, сезонный: большой спрос на услуги логистических компаний начинается весной, небольшой спад фиксируется в августе, сентябре, а в январе и феврале количество заказов уменьшается вдвое.

По словам Людмилы, логистический бизнес предполагает точное понимание того, какие сложности могут произойти с грузом и транспортом в дороге.

Любая ошибка в оформлении сопроводительных документов может привести к простою транспорта и большим задержкам груза на границе. По словам Людмилы, в этой области, как ни в какой другой, руководителю необходим опыт работы и четкое понимание ситуации — без этого начинающей компании придется тратить большие деньги на привлечение наемных экспертов.

Северо–Западное пароходство увеличило объем грузоперевозок

Северо–Западное пароходство увеличило объем грузоперевозок

304

Тенденции на рынке

"Одна из главных проблем входа на рынок маленькой компании — это большая конкуренция", — считает Ярослав Клементьев, коммерческий директор ООО "ИЦТ–Санкт–Петербург" (входит в состав International Transport GmbH).

По его словам, многие крупные компании работают на российском рынке более 10 лет, и при прочих равных клиенты предпочтут их, ведь они имеют не только имя и опыт, но также и дополнительные бонусы в виде филиальной сети, страховки и возможности кредитования. "Безусловно, маленькая компания, входящая на рынок, не обладает достаточными инвестициями и ресурсами", — отмечает Ярослав Клементьев.

По его словам, на петербургском рынке наберется около 50 влиятельных игроков, однако самих компаний, оказывающих такие услуги, в разы больше — их число может доходить до тысячи.

Сейчас, по мнению эксперта, на внутреннем рынке автоперевозок наблюдается тенденция к увеличению компаний–перевозчиков, то есть тех, кто владеет собственным транспортом. Это дает им конкурентное преимущество в части оперативного контроля, позволяет не зависеть от партнеров в пиковый период и является дополнительной гарантией сохранности груза.

Ярослав Клементьев также говорит о сезонности этого бизнеса: "Например, под конец года в России всегда наблюдается всплеск на рынке автоперевозок, он растет и меняется, но внутренние проблемы страны, кризис еврозоны и снижение потребительского спроса ведут к исчезновению подобных пиков".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама