Основатели сети ресторанов "Две палочки" вложили 1 млрд рублей в проект развлекательного центра

Автор фото: Свистунова Валентина
Российская Федерация. Санкт-Петербург. Михаил Тевелев. Сооснователь сети ресторанов «Две палочки» (Food Retail Group).

Осенью следующего года основатели и совладельцы сети ресторанов "Две палочки" Михаил Тевелев и Евгений Кадомский откроют развлекательный центр (рабочее название W–land) площадью 15 тыс. м2 возле станции метро "Проспект Просвещения". В пешеходной доступности от станции работают два крупных ТРК — "Норд" ("Адамант") и "Гранд Каньон" (GC Development Group). Окупить вложенные в покупку и ремонт здания 1,1 млрд рублей бизнесмены планируют за 8 лет. Большая часть инвестиций — кредиты банков.

Место для развлечений

Недостроенное здание по ул. Хошимина, 14, Михаил Тевелев и Евгений Кадомский приобрели у частного собственника в апреле 2012 года.
Компания "Аквариум", которая занималась реконструкцией комплекса, в равных долях принадлежит Михаилу Тевелеву и Евгению Кадомскому, и на 33% — топ–менеджерам бывшего развлекательного комплекса "Лидер". "Лидер" был одним из пионеров местного рынка развлечений. До 2011 года центр арендовал площади у GC Development Group, которой принадлежит ТРК "Гранд Каньон".
"Опыт управления досугово–развлекательным комплексом позволит нам самостоятельно работать с большинством концепций нового комплекса, только танцевальная и вокальная школа, центр йоги будут отданы сторонним компаниям", — комментирует руководитель проекта W–land Антон­ Сигаев, который раньше был заместителем гендиректора "Лидера".

По–молодежному

Решение заняться непрофильным бизнесом Михаил Тевелев, совладелец Food Retail Group, объясняет тем, что рынок моло­дежных развлечений в спальных районах не насыщен, хотя спрос на них большой, о чем свидетельствует успех соседних объектов. К тому же в этом районе сейчас идет активное жилищное строительство — ГК "Пионер" реализует в непосредственной близости от будущего комплекса жилой комплекс YES на 1062 квартиры, значительную часть которых составят апартаменты, предназначенные для сдачи в аренду.
Целевая аудитория проекта — молодежь от 12 до 35 лет. Оборот составит 400 млн рублей в год, проходимость — 2–3 тыс. человек в сутки.
Тевелев и Кадомский планируют тиражирование концепции. К 2017 году в Петербурге могут открыться три комплекса. Выход в города–миллионники России запланирован на 2020 год. Инвестиции будут скромнее — 350–500 млн рублей.

По–соседски

"Мы перестали работать с "Лидером", потому что этот развлекательный комплекс не успевал по темпам развития за ТК "Гранд Каньон", на момент завершения работы финансовое положение арендатора было плачевным", — говорит Мусса Экзеков, президент GC Development Group. Если в районе появится новый комплекс достаточно высокого качества, то и "Гранд Каньон", и район только выиграют, убежден он.
"Более 80% торговых комплексов включают развлечения, но многие устарели, и потребитель ждет новых проектов", — говорит Анастасия Балмочных, руководитель отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle в Петербурге.