В Рунете возобновилась дискуссия о том, какая социальная сеть удобнее — Facebook или "В контакте". Главным минусом российской сети блогеры считают ее локальность. У творения Цукерберга минусов видится больше: скорость работы, реклама, перегруженный интерфейс, самоформирующаяся френд-лента.
У сети, созданной Марком Цукербергом, наблюдатели видят больше минусов, зато у нее есть один плюс, который может перекрыть все преимущества "В контакте".
Говоря о недостатках Facebook, блогеры прежде всего вспоминают скорость работы. Российская сеть в этом плане значительно удобнее.
Кроме того, в Facebook перегруженный интерфейс: предлагается так много разнообразных опций, что в них уже не разобраться.
Еще одна раздражающая блогеров проблема — количество рекламы как на страницах, так и во френд-ленте. "В контакте" ее на порядок меньше.
Одна из главных проблем для наблюдателей — принцип формирования френд-ленты. Facebook по собственной инициативе некоторые сообщения отсеивает, а некоторые добавляет, то ли из соображений рекламы, то ли в виде "заботы" о пользователе.
"В контакте" ты точно контролируешь содержание своей ленты новостей. Что не скажешь про эту сеть", — пишет Алексей Живилов. "Фейсбук" резко поскучнел, и связано это, по-моему, не только с осенними настроениями френд-ленты, но и с цукерберговскими махинациями: в ленте теперь показывают раз в десять меньше статей, которые лайкают друзья (а зачем она, эта лента, еще нужна)", — отмечает Юрий Сапрыкин.
У "В контакте" есть и другие плюсы, которых нет в Facebook: прежде всего это касается музыки и фильмов.
Главный минус "В контакте", о котором говорят блогеры, — локальность. Сетью пользуются в основном в России и бывшем СССР. С точки зрения коммуникаций, особенно профессиональных, это не всегда и не всем удобно, Facebook представляет большую универсальность.
Вопрос, соответственно, в том, что для социальной сети важнее — удобство использования или интернациональность. Нужно ли человеку общаться с людьми из других стран или предпочтительнее более удобный отечественный сервис.
Мнения блогеров расходятся, но сторонников "Контакта", пожалуй, больше. "Контакт" почти сразу был лучше, и чем дальше, тем разрыв этот возрастает. Провинция практически полностью сидит на "Контакте", прослойка серьезных дядь и теть за тридцать, сидящая в "Фейсе", очень и очень невелика. Когда же те, кому сейчас 20 и у кого уже по тысяче друзей в "Контакте", будут постепенно занимать их место, "Фейсу" в России придется еще сложнее: плюсов, кроме эфемерной престижности, у него нет, и, кроме как общаться с зарубежными друзьями и коллегами, смысла тоже нет никакого", — считает Константин Долгановский. "Все то же самое, что на фб + музыку слушаю. Лента удобнее гораздо, рекламы меньше. В общем, не "жигули", а нормальная такая копия, во многом лучше оригинала", — соглашается Павел Власов.
"Безусловно, Россия долго будет оставаться страной, где доминирует "В к", но это не повод для гордости, а показатель большой локализованности местного рынка и низкой вовлеченности страны в глобальные процессы", — пишут пользователи Facebook.
"Однако если у меня есть возможность выбирать между двумя продуктами, один из которых по всем статьям превосходит другой, зачем мне выбирать менее удобный?" — возражают оппоненты.