Спрос на услуги по выводу иностранных компаний на российский рынок будет расти после вступления России в ВТО

Автор фото: Грин Евгений

Наталья Подгорецкая, учредитель агентства Direct, помогает малым и средним иностранным компаниям выйти на местный рынок, а российским - на иностранные. В связи cо вступлением России в ВТО спрос на эту услугу будет увеличиваться.

Наталья Подгорецкая, учредитель агентства бизнес-коммуникаций Direct, создала небольшое PR-агентство в разгар кризиса 2009 года. По ее словам, несмотря на трудности, это время позволило пройти огонь и воду в отношениях с заказчиками.
Один из клиентов Натальи - иностранная компания по поставке замороженной продукции из Прибалтики - обратился к ней с просьбой провести маркетинговое исследование, а затем самостоятельно провести переговоры с потенциальными партнерами в России.
В результате вместо PR-услуг фирма сконцентрировалась на обслуживании импортеров. "В Европе очень развита система рекомендаций. Наши клиенты-иностранцы стали советовать нас другим компаниям", - говорит предприниматель.
"Большинство наших клиентов - малые и средние компании. Крупные игроки либо открывают здесь представительство, либо присылают на полгода или год своего сотрудника. Это подразумевает большие накладные расходы, которые не каждая компания может себе позволить", - говорит она.
"Работа по выводу компании на рынок всегда начинается с маркетингового исследования. Средняя его стоимость на рынке - от 2 тыс. до 3 тыс. евро. Но основной наш заработок - это процент от прибыли, которую наши клиенты получают на новом рынке (то есть процент от поставок, реализованных услуг, проданных франшиз)", - говорит Наталья Подгорецкая.
Компания, как правило, заключает с клиентами договор на 3 года, рассчитывая процент от продажи продукции на местном рынке.
Вскоре Direct также стала оказывать услуги российским экспортерам, сейчас у компании восемь зарубежных представительств: в Казахстане, Китае, Латвии, Швеции и т. д, а в штате 21 человек.
Один из текущих заказов фирмы - вывод в Россию продукции латвийского холдинга FFoods (торговые марки Ilguciema maiznica conditoreja и Lango), производящего выпечку, горячие и холодные бутерброды, салаты и другое. Продукция поставляется в кафе, расположенные на заправочных станциях.
В Петербурге более 50 компаний, занимающихся сопровождением выхода иностранных компаний на российский рынок. Фирм, оказывающих какие-либо услуги импортерам (логистика, таможенное оформлении и т. д.), более 1 тыс.
По словам Максима Проторченко, учредителя компании "Интерсолюшен", если речь идет о выходе на местный рынок новых иностранных компаний, самым актуальным вопросом для них является поиск потенциальных покупателей продукции.
"Общий маркетинг интересует наших клиентов в меньшей степени, чем прямые контакты с дистрибьюторами или конечными потребителями", - говорит Максим Проторченко. По его словам, следующий шаг - анализ расходов и процедуры получения разрешительной документации (сертификация и т. д.), а также расчет расходов на импорт продукции.
В связи со вступлением России в ВТО спрос на услуги, оказываемые компаниям-импортерам, увеличится, уверены участники рынка.
"Вступление в ВТО привлечет в Россию не только крупные, но и небольшие компании. Ведь российский рынок более маржинален", - говорит Максим Проторченко.