"Деловой Петербург". Тест-драйв: Volvo V40 Cross Country

Помню свой поход к дилеру Volvo на Приморском пр. пару лет назад. Там стоял отлично отреставрированный Volvo Amazon, но не продавался, зато в продаже был большой чемоданистый универсал Volvo V70 за 2 млн рублей. Причины столь высокой цены я решил узнать у продавца. На что он мне с пыльным достоинством продекламировал: "Это же Volvo!" Видимо, при этих словах я должен был начать трепетать…

Потом эти машины перестали поставлять в Россию, так как покупатели придерживались моей точки зрения, а я для себя решил, что с продавцами Volvo надо обходиться как со строителями: заходишь в свою ремонтируемую квартиру, с порога дал прорабу под дых — все, теперь можно говорить. Так и в салоне Volvo сразу спрашиваешь: чего так дорого?
С Volvo V40 Cross Country я впервые познакомился в Финляндии, в маленьком городе Ямся, где Volvo стоят под одной крышей с Hyundai и Kia. Продавцы там не излучают ненужного пафоса, зато уважают интересующихся скандинавской маркой. Там помимо модели V40 Cross Country продается и его прародитель — Volvo V40 — суть обычный хетчбэк. Попытка сделать из него псевдокроссовер — сродни тому, что мы видим с Subaru XV. Рецепт прост: берем хетчбэк, который не будет хорошо продаваться в России, увеличиваем клиренс, одеваем в пластиковый обвес, внедряем в качестве опции полный привод — и кроссовер готов. Но при похожей цене между этими машинами пропасть. Если Subaru — это шик самобичевания; бедность, возведенная в культ, то Volvo — это дорогой гаджет горожанина. В общем, сплошной маркетинг. Реклама называет Volvo V40 Cross Country "инновейший". Врет, зараза: платформа от старого Ford Focus, автопарковщик мы видали у многих немцев, панорамная крыша у "опеля" и "ситроена" даже круче, подогрев руля на Opel Corsa был еще 6 лет назад, а сегодня есть даже у Hyundai Solaris. Впрочем, есть и масса нового: семь цветов подсветки в салоне, которая может меняться в зависимости от температуры. Система автоторможения тормозит при скорости до 50 км / ч, то есть в городе, зазевавшись, не врежешься. Круиз–контроль работает в диапазоне от 0 до 200 км / ч. В моем "мерседесе" только с 30, а в "хонде" — с 40. Это делает возможным в Volvo в городе вообще не пользоваться педалью газа. Отдельная тема — возможность заглянуть за угол при езде задним ходом. Например, припарковались вы на Малой Морской перпендикулярно тротуару, надо выезжать, а ничего не видно вообще — на "вольво" можно начать движение вслепую: радары предупредят о наличии опасности, если что. Хотя в "хонде" с этим отлично справляется и камера заднего вида. Ну и в заключение про инновации — подушка безопасности для пешехода. Стоит она 40 тыс. рублей, но при наезде поднимается капот со стороны стекла и жесткие стойки лобового закрывает подушка. А еще меня потряс опционный дисплей вместо панели инструментов, на который передается текущее ограничение скорости, считанное со знаков. Правда, он тоже стоит немало.
Но, пожалуй, главное не в этом. Французы часто богато оснащены, но это их не спасает. Тут есть шарм Volvo: машина просто красива снаружи и внутри. Внедорожная требуха делает Volvo V40 Cross Country брутальнее. И, кстати, это последний яркий Volvo: шеф–дизайнер меняется, и следующие машины будут демонстрировать настоящий аскетичный шведский характер. А тут еще полно полированного пластика, архитектурных излишеств и яркого макияжа. Внутри дивно смотрятся салоны с двухцветной кожей. Сиденья простоваты, вяленькая боковая поддержка, но в городе это плюс — вход–выход легче. Стандартные вольвовские подголовники чудо как красивы, но закрывают вид назад. Сзади сидеть тесновато, особенно расстраивает то, что ноги почти не подсунуть под переднее сиденье. Но вообще там очень уютно. Багажник маловат, зато сложить можно не только заднее сиденье, но и переднее правое. Моторы только бензиновые, от 180 до 249 л. с. Я попробовал 180 "лошадей", и с 6–ступенчатым АКП, — едет хорошо. Но машина была переднеприводной, так как полный начинается только с 213 л. с. В итоге в базе переднеприводная машина стоит без малого 1,2 млн рублей, а полноприводная — от 1,3 млн. Это дорого, только если забыть, что Kia Ceed стоит 1 млн рублей. А вот о чем не надо забывать, так это о том, что Volvo V40 Cross Country — не кроссовер. Дорожный просвет всего 15 см. Но это инструмент современного горожанина. Он нужен всем, кто по имиджевым соображениям покупает джип. Особенно если экономит, заказывает Х6 из Америки или еще как–то извращается в попытке выглядеть круто. Поэтому, если вы живете в городе, много ездите по городу, паркуетесь и редко бываете на машине за городом, в лучшем случае на Приморском шоссе в ресторанчиках, берите Volvo V40 Cross Country. Только берите на самых больших колесах — не пожалеете.