Смольный вводит разрешение на въезд в город тяжелых грузовиков

Автор фото: Яндолин Роман
Развязка кольцевой автодороги.

Смольный планирует с 2013 года выдавать разрешения на въезд в город грузовикам массой более 8 тонн, что ограничит конкуренцию на рынке и ускорит окупаемость ЗСД. Соответствующее постановление подписал губернатор Георгий Полтавченко на минувшей неделе.

Пропускной системы не было в прежней редакции постановления городского правительства по организации дорожного движения (№272 от 27.03.2012). Ранее предполагалось, что большегрузы смогут перемещаться в городе по определенным улицам, а теперь, чтобы пересечь границу КАД, придется получать пропуск. Механизм пропускной системы до конца декабря должен разработать комитет по транспортно–транзитной политике (КТТП).
Кому предъявить
Любопытно, что КТТП со следующего года упраздняют и кто будет дальше реализовывать губернаторскую инициативу, неясно. В самом комитете затруднились пояснить, кто будет выдавать и контролировать наличие пропуска у водителя.
Опрошенные DP перевозчики заявили, что задумка Смольного хороша, но бесперспективна, поскольку нет контролирующего органа.
Надеяться на сотрудников ГИБДД не стоит, они по закону не имеют права наказывать водителей за отсутствие какого–то регионального пропуска, их дело следить за соблюдением ПДД. Смольный не сможет оперативно возложить на дорожных полицейских новую надзорную функцию, так как ГИБДД — федеральный орган. То есть инициатива городских властей требует изменений в федеральном законодательстве, что затянет процесс.
Возможно, Смольный создаст свой надзорный орган. Но вряд ли губернатор одобрит выделение дополнительных средств на штат контролеров при дефицитном городском бюджете. Либо придется брать плату за разрешения, но в КТТП заверили, что они будут бесплатными.
Ограничить въезд в город иногородних перевозчиков — это было бы разумное решение властей, стремящихся увеличить благосостояние местных налогоплательщиков. Такая протекционистская мера поддержала бы местные компании в условиях жесткой конкуренции, когда на рынок приходят, например, белорусские предприниматели и возят грузы по демпинговым ценам. А между тем местные компании платят в бюджет транспортный налог, налог на прибыль, на доходы физических лиц, оплачивают аренду стоянок и другой инфраструктуры, платят топливный акциз, а иногородние перевозчики, въезжающие в город, могут здесь даже топливо не купить. Они только портят своими большегрузными фурами наши дороги. Главная опасность такой политики — что другие регионы начнут вводить такие же протекционистские меры.
Геннадий Паластров
генеральный директор ЗАО "АД–Системс"
Цель и средства
Второй важный вопрос, которым задаются перевозчики: для чего вводится пропускная система? Здесь цель и средства конфликтуют. В постановлении указана цель — увеличить пропускную способность автомобильных дорог.
"Это очень правильно, — говорит генеральный директор ЗАО "Русский логистический провайдер" Руслан Кисс, — разрешения на въезд позволят убрать с городских улиц транзитные грузовики". Но те, кто обеспечивает сырьем, комплектующими промпредприятия, останутся.
То есть, чтобы совсем очистить улицы от грузовиков, убирать надо не машины, а грузообразующие компании. Поэтому в перспективе, по мнению Руслана Кисса, власти вынуждены будут вводить временные ограничения, чтобы грузовики въезжали в город либо рано утром, либо ночью.
Местные перевозчики надеются, что инициатива властей в итоге защитит местных перевозчиков от иногородних конкурентов. "Пропускная система может усложнить деятельность небольшим перевозчикам, особенно из других регионов, у них могут возникнуть проблемы с получением разрешений", — полагает вице–президент группы компаний "Сотранс" Марк Броновский.
Побочный эффект
Результатом нововведения должна стать загрузка платного Западного скоростного диаметра, только он позволяет и местным, и региональным перевозчикам подъехать к морскому порту без пропуска.