Авиакомпании все активнее предлагают пассажирам знакомиться в полете

Автор фото: ИТАР-ТАСС

 S7 Airlines первой в России предоставила возможность пассажирам еще до посадки в самолет получить информацию о попутчиках. Впрочем, воспользоваться новой услугой пока могут только пассажиры, имеющие профиль в одной из социальных сетей — Facebook, "Вконтакте" или Google+.

Во время онлайн–регистрации на рейс нужно указать свой профиль, и на схеме салона самолета появится имя и фото пассажира, а также данные других пассажиров, которые согласились указать свой аккаунт при регистрации. "В профиле пассажира в социальной сети, как правило, указаны его интересы и род деятельности. Это поможет выбрать приятную компанию для полета при web–регистрации", — говорит директор по электронной коммерции S7 Group Дмитрий Чуйко.
S7 Airlines не отображает персональные данные, указанные во время покупки авиабилета. Пассажир самостоятельно может добавить ссылку на профиль в социальной сети к выбранному месту. Удалить информацию о своем аккаунте из системы можно в любое время.
Выбрать настроение
Сама идея подбора попутчика в самолете не нова. Ранее голландская авиакомпания KLM предложила опцию выбора попутчика, используя Facebook и Linkedin.
Летом этого года латвийская airBaltic запустила услугу Seat Buddy ("Попутчик"), которая позволяет­ путешественникам выбрать тип соседа. В ходе регистрации на сайте авиакомпании пассажиры могут указать предполагаемое "настроение полета". Всего доступно четыре "настроения": "работа" — для тех, кто не хочет отвлекаться на посторонние разговоры, "деловой разговор" выбирают те, кто хочет завязать деловые знакомства, "простой разговор" — для пассажиров, которые готовы поговорить на любые темы, "релакс" — для тех, кто желает отдохнуть.
После того как клиент укажет соответствующий параметр, система интеллектуального подбора попутчика автоматически находит еще одного пассажира с аналогичными предпочтениями и производит бронирование соответствующего места.
Действует и социальная сеть для всех авиапутешественников planely.com. Путешественник сообщает имя, дату рейса и название авиакомпании, а взамен получает имена участников того же полета.
Есть функция поиска попутчиков и на других сайтах, например на Social Flights.
На двух креслах
"Эта опция скорее для активной молодежи в Европе. У нас совсем иной менталитет летающих, — считает Денис Вишницкий, руководитель группы "Вконтакте" "ТвойБилет — путешествуй за копейки". — Весь вопрос в России для тех, кто летает за свой счет, а не в командировку, — только стоимость. А как и с кем… Да хоть стоя".
Автобусные перевозчики также считают, что для их клиентов эта опция не очень актуальна: в автобусе многим комфортнее вообще не иметь под боком соседа. "Люкс Экспресс" услуги по выбору попутчика не предоставляет, — говорит Ольга Андриенко, начальник отдела маркетинга ЗАО "Евролайнс". — Но мы планируем дать нашим постоянным клиентам возможность забронировать соседнее место по очень низкой цене, таким образом пассажир получит его в свое распоряжение и другие пассажиры его не побеспокоят". В итоге можно будет выспаться на двух креслах, что особенно актуально при ночных переездах.