С понедельника с конвейера АвтоВАЗа сходят автомобили LADA Granta с новой механической коробкой передач. "Гранты" и "калины" получат совершенно новые механизмы выбора передач и троссовый привод вместо жестких тяг.
Теперь все автомобили LADA Granta (кроме версии "стандарт") и LADA Kalina будут оборудованы новой механической коробкой передач. По словам представителей завода, новая трансмиссия стала надежнее, повысилось качество переключений. Правда, новой эту коробку передач можно называть только в контексте отечественного автопрома.
Первый этап обновления механической коробки передач ВАЗа прошел в сентябре: компания перешла на многоконусный синхронизатор первой и второй передач.
Механизм выбора передач был разработан группой компаний Schaeffler. Новая коробка передач требует меньше масла (2,2 л вместо 3,3 л), и заливать теперь можно полусинтетические масла вместо минеральных. Производитель описывает следующие технические особенности новинки: продольный ход рычага стал меньше на 32 мм, усилие включения передачи снижено в 3 раза, продольный и поперечный люфты рычага в нейтрали уменьшены в 2 раза, ширина всей схемы перемещения рычага сократилась на 40 мм из-за изменения положения передачи заднего хода. Вместо точки "левее первой" стало положение "напротив пятой", благодаря чему рычаг теперь не должен упираться в сиденье водителя. Кроме того, инженеры изменили расположение механизма выбора передач на верхнее и обещают, что отныне температура масла в картере не повлияет на качество переключений. В модернизированной коробке предусмотрена блокировка, препятствующая ошибочному включению заднего хода.
Читайте также:
"АвтоВАЗ" начал серийный выпуск Nissan Almera
Еще одно важное изменение вазовской МКП — тросовый привод вместо жестких тяг. Поставлять тросовый привод для АвтоВАЗа будет японская фирма Atsumitec, которая давно обеспечивает тросами других автопроизводителей.
Видео: канал АВТОВАЗ/Lada